Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №376
Московского района Санкт-Петербурга

ГБОУ средняя школа №376
Московского района
Санкт-Петербурга

Инновационный продукт 2020 «Внутришкольная модульная программа содействия профессиональному росту учителя»

ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга проводит опытно-экспериментальную работу по теме «Формирование в образовательном учреждении условий для профессионального развития педагогов, соотнесенных с идеями национальной системы учительского роста (НСУР)». Актуальность ОЭР определяется необходимостью кардинального обновления содержания профессиональной компетентности педагогических коллективов, связанной с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ» и переходом образовательных учреждений на ФГОС ООО. Изменения коснулись не только технологий и методик обучения, но и затронули цели, содержание и результаты образовательной деятельности. Необходимость оперативности и массовости повышения квалификации педагогов в новых условиях организации образовательного процесса требует повышения эффективности корпоративного обучения при организации методического сопровождения педагогов. При этом уровень готовности педагогов к реализации новых стандартов образования различается, следствием чего являются отличия в потребностях разных учителей (групп учителей) в развитии тех или иных компетенций. Одновременно, приток в образовательные организации молодых педагогов ставит задачу проектирования содержания корпоративного обучения адекватного их профессиональным особенностям. К таким особенностям молодых педагогов относится их позитивное восприятие регулятивных возможностей эффективного контракта, как документа, регламентирующего качественное выполнение государственного задания.
Новизна нашего проекта связана с тем, что существующие общеизвестные применяемые системы корпоративного обучения педагогов и создаваемые условия профессионального самосовершенствования в образовательных учреждениях не способны в полном объеме выполнить поставленные перед ними задачи. Во многом это связано с их ориентацией на решение частных проблем педагога в профессиональной деятельности и совершенствование традиционной модели профессионального поведения педагога в конкретном образовательном учреждении. Для преодоления этих ограничений необходимо изменить условия для профессионального развития педагогов, создав модульную программу профессионального роста учителя. Разработанная модульная программа профессионального роста учителя будет основана, с одной стороны, на принципе универсальности, а с другой – на принципе индивидуализации.
Основная цель проекта заключается в создании универсальной вариативной модульной программы содействия профессиональному росту учителя, учитывающей индивидуальные особенности педагога, на базе опыта эффективно действующей в школе программы «Мотив». Разработана инвариантная часть программы, благодаря которой она стала универсальной, а также вариативные модули, позволяющие реализовать принцип индивидуализации.
Вариативная внутришкольная модульная программа содействия профессиональному росту учителя рассчитана на 72 часа. Данная программа рекомендуется учителям, пришедшим в школу, а также учителям, достигшим в своём развитии определённых успехов, определяемых разработанной в школе системой индивидуальных баллов. Из 72 часов 36 реализуются в очной форме, а оставшиеся 36 выполняются в форме самостоятельной работы. Модульная программа формируется учителем по рекомендации администрации и самостоятельно и состоит из 6 модулей по 12 часов каждый. В программе каждого модуля предусмотрены 6 часов групповой работы и 6 – самостоятельной.
Программы всех модулей оформлены по единому плану, содержат задания и рекомендации по проведению занятий, подготовлены к публикации и проходят экспертизу.
Программа отражает принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста. Программа строится по модульному принципу, что позволяет учесть индивидуальные особенности и учесть разные требования профессионального стандарта педагога к трудовым функциям учителей разного уровня. Содержание инвариантных модулей направлено на актуализацию обязательных элементов системы понятий современного педагога, развитие профессиональной компетентности в области обучения и воспитания. Вариативные модули ориентированы на формирование новых, специальных компетенций, которые должны способствовать повышению уровня педагога, его профессиональному и карьерному росту. Среди вариативных модулей есть две группы: рекомендуемые администрацией, которые помогут педагогу стать более полезным в реализации функций школы, и вторая группа – по выбору самого педагога, которые позволят развить собственные способности, ликвидировать профессиональные дефициты.

Заявка на конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020» от ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга

Аннотация к продукту

Внутришкольная модульная программа содействия профессиональному росту учителя

Распоряжение Комитета по образованию от 23.05.2018 № 1584-р «О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: