Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №376
Московского района Санкт-Петербурга

ГБОУ средняя школа №376
Московского района
Санкт-Петербурга

Школьное самоуправление

E Mblema2

В школе функционирует «Большой совет Пересвета». Самоуправление создано в целях:

  • демократизации образовательного процесса в школе;
  • создания условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей;
  • поддержки и развития инициатив учащихся в школьной жизни;
  • развития социально значимых проектов;
  • развития отношений с различными молодёжными организациями.

 

Основными задачами самоуправления являются:

  • координация деятельности членов ученического самоуправления при осуществлении совместных программ, проектов и инициатив;
  • защита прав и законных интересов детей и подростков, учащихся школы;
  • осуществление взаимодействия с администрацией школы, педагогическим составом школы в выработке решений в интересах членов самоуправления;
  • стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учащихся.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О БСП

Анализ деятельности Совета учащихся за 2016-2017 учебный год

Цель создания Совета учащихся – воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Задачи:

  • активное вовлечение каждого школьника в разнообразную школьную деятельность, что является основным механизмом формирования личности;
  • обучение школьников элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность учащихся;
  • развитие творческой индивидуальности учащихся и лидерских качеств.

 

Первоначально, в сентябре 2016 года, были организованы творческие группы для организации и участия в общешкольных мероприятиях: ребята готовили номера к Дню блокады Ленинграда, Дню уважения и добра, Дню матери, а также участвовали в разработке сценария новогодних елок и самом их проведении.

Первой масштабной проведенной акцией стал праздник Дня влюбленных, участие в котором могли принять все учащиеся, а также учителя. Ребята сами изъявили желание провести эту акцию, самостоятельно разработали сценарный ход, подготовили необходимый инвентарь, организовали само проведение. Но на заключительном этапе, а именно распечатка фото и оформление стенда, работа приостановилась из-за несогласованности действий в коллективе. На данном этапе пришлось вмешаться и самостоятельно найти людей, которые могут доделать работу.

Следующей стала акция «Я люблю свою чистую школу», целью которой было привлечение внимания учащихся к порядку в школе, к проблемам мусора в коридорах. В рамках акции прошли мероприятия «Мой руки уже» и «Хочешь правильно питаться – спроси меня как». Здесь так же самостоятельно было разработано положение, организован запуск акции, подведены итоги, но на стадии презентации результатов снова пришлось вносить коррективы и назначать новых ответственных.

Самым масштабным проектом стал конкурс «Ученик года», состоящий из четырех отдельных этапов, которые учащиеся проводили почти самостоятельно. Следует отметить, что в период проведения данного проекта к Совету учащихся присоединились новые ученики, которые также внесли свой вклад.

Цель Совета долгосрочна, поэтому о результате ее достижения судить пока рано. На итоговом собрании Совета участники оценили свою работу положительно, т.к. все запланированные проекты были реализованы. Задачи Совета решены, но не в том масштабе, котором хотелось бы, необходимо большее включение учащихся в деятельность Совета и проводимые им акции. Также не удалось отработать систему освещения деятельности Совета на школьном сайте, т.к. не нашлись ответственные среди учащихся. Зато, информационная активность в различных сообществах в ВК радует, ребята ведут работу сообществ: Большой Совет Пересвета, 376 высот, 376FM, Арт-клуб 376 и др.

Для более плодотворной работы Совета учащихся было принято решение доработать:

  • систему распределения обязанностей (ответственности) между участниками Совета;
  • систему наставничества (координации), которую выполняет старший педагог;
  • систему стимулирования для участия в Совете (привилегии, статусность, поощрения и т.д.);
  • систему тренинговых занятий по развитию лидерских способностей, командообразованию и т.д;
  • систему освещения деятельности Совета на школьном сайте.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: