Эффективность внедряемой модели мы предлагаем отслеживать в динамике по следующим показателям:
- включенность детей в образовательный процесс по каждому из заданных направлений (статистические данные) ->> ВКЛЮЧЕННОСТЬ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
- тенденция к изменению ведущих учебных мотивов (методика разработана Н.Ц.Бадмаевой) ->> ДИАГНОСТИКА СТРУКТУРЫ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКА
- направленность и уровень развития внутренней мотивации (методика диагностики структуры учебной мотивации) ->> МЕТОДИКА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ
- уровень школьной мотивации (анкета для оценки уровня школьной мотивации Н.Г.Лускановой) ->> ОЦЕНКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (ПО ЛУСКАНОВОЙ Н.Г.)
- количество и качество проектных и исследовательских работ ->> КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
- степень включенности в Дуэль научных и творческих лабораторий ->> срез проводится каждые полгода на основе таблицы НАЧИСЛЕНИЕ БАЛЛОВ НАУЧНЫМ И ТВОРЧЕСКИМ ЛАБОРАТОРИЯМ
- степень обученности (любыми известными средствами, например, по методике СОУ) ->> ПОКАЗАТЕЛИ ОБУЧЕННОСТИ
- количество и качество участия детей в олимпиадах и конкурсах различных уровней ->> КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО УЧАСТИЯ ДЕТЕЙ В ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ
- уровень компетентности педагогов образовательного учреждения ->> работа проводится каждые полгода с учетом ЗКП
- степень удовлетворенности родителей и учеников качеством образовательных услуг (анкетирование)
- изменение контингента образовательного учреждения ->> формируется на основе системы ПАРАГРАФ
Проводить статистические срезы и диагностики необходимо три раза в год: в сентябре, январе и мае. По окончании каждого этапа мониторинга необходимо проводить коррекцию планов внедрения или программ конкретных мероприятий, возможны изменения в системе распределения баллов или номиналов опций, которые на эти баллы можно получить.