Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №376
Московского района Санкт-Петербурга

ГБОУ средняя школа №376
Московского района
Санкт-Петербурга

Педагогическая лаборатория 2022-2024

Руководители региональной инновационной площадки:

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики школы РГПУ им А.И. Герцена — Елена Витальевна Пискунова,
кандидат педагогических наук, доцент СПбПУ Петра Великого, учитель обществознания — Артем Игоревич Клиницкий.

I этап. Подготовительный

Межрегиональный дистанционный семинар 25.03.2022

25.03.2022 г.  в ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга состоялся межрегиональный дистанционный Онлайн-семинар с международным участием «Возможности реализации воспитательного потенциала персонифицированного обучения» в рамках Петербургского Международного Образовательного Форума (ПМОФ — 2022).
Регистрация на семинар
Подробнее на странице ПМОФ-2022
Вход для участников
Программа межрегионального дистанционного семинара с международным участием

Методические рекомендации Воспитательный потенциал персонифицированного обучения (анонс)

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.01.2022 по 31.12.2022

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01.01.2023 по 31.12.2023

II этап. Проектировочно-внедренческий

День Реконструкции 
Петербургский урок
Школа-лаборатория «Воспитательный потенциал персонифицированного обучения»
Семинар «Персонифицированное обучение в профильном психолого-педагогическом классе»
Инновации в образовании
П.О. Ахремчик представлял практики персонифицированного обучения в рамках Всероссийского форума «Молодые – молодым» (на базе ГБОУ СОШ № 619)
Педагогическая спартакиада-2023

Семинар «Формирование ценностных ориентаций обучающихся в общеобразовательной школе при персонифицированном обучении» 30.03.2023

В рамках ПМОФ-2023 30.03.2023 в 13:00 в школе состоялся семинар «Формирование ценностных ориентаций обучающихся в общеобразовательной школе при персонифицированном обучении»/

В школе сложился и развивается опыт персонифицированного обучения, который представляет создание для обучающихся условий, интегрированных через процессы обучения, внеурочной работы и дополнительного образования. Интегрирующим основанием является комплексная программа организации школьного образовательного пространства «Мотив» (победитель региональных и федеральных конкурсов, см. школьный сайт https://376.spb.ru/).На семинаре был представлен опыт создания персонифицированной среды. К обсуждению были предложены воспитательные результаты персонификации школьного образования как процесса осознания личностью своей уникальности, самобытности, основы для полноценного самоопределения и стремления к самосовершенствованию; как процесса самоорганизации субъектом образовательного процесса своего личностного образовательного пространства, свободного сознательного выбора образовательных траекторий и путей решения задач профессионального становления.В семинаре приняли участие учёные СПбАППО и РГПУ им. А.И. Герцена, практики петербургской педагогической школы.После семинара проведена экскурсия по образовательному пространству школы.

III этап. Обобщающе-технологический

 

26.03.2024 г.  в ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга состоится семинар  «Педагогические практики персонифицированного обучения в общеобразовательной школе» в рамках Петербургского Международного Образовательного Форума (ПМОФ — 2024).

Персонифицированная модель реализации образовательного процесса, сложившаяся в школе, представляет собой практическое воплощение концептуальных идей современной педагогической науки.
Модель обучения, строящаяся на принципах вариативности этапов обучения, широчайшем информационном ресурсе, событийности образовательного процесса, метапредметном и эвристическом подходе, показала высокую эффективность за короткий срок.
На семинаре будет представлен опыт создания, корректировки, трансформации персонифицированной образовательной среды, а также влияние персонифицированной среды на формирование педагогических компетенций у обучающихся общеобразовательной школы.
К обсуждению предложены воспитательные результаты персонификации школьного образования как процесса осознания личностью своей уникальности, самобытности, основы для полноценного самоопределения и стремления к самосовершенствованию; как процесса и результата формирования педагогических компетенций у обучающихся и его влияние на корректировку собственного социализирующего и профориентационного маршрута
В семинаре примут участие учёные РГПУ им. А.И. Герцена, СПб ПУ Петра Великого, практики петербургской педагогической школы.
Возможно дистанционное участие с применением системы «Сферум»: https://sferum.ru/?call_link=3XdsV73busLu6y2lFcC0LrxmNcl9ScbsJZN-Oi8Rdg0.
Предполагаемое количество очных участников: 150 человек.

Материалы семинара от 26.03.2024:

 

 

Клиницкий А.И. Риски персонифицированного обучения.

Дмитриева Д.А. Практики персонифицированного обучения.

Филиппов Е.А. Образовательное событие как средство обеспечения персонификации обучения.

Клиницкий А.И. Персонифицированное обучение как средство повышения педагогических компетенций школьников: аналитика и предварительные итоги. 

Наши публикации

Статьи:

  1. Пискунова Е.В. — Воспитательный потенциал персонифицированного обучения: ключевые идеи исследования / Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования: сб. докладов XII научно-практической конференции. СПб, 2022 // https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=mqgdtz
  2. Клиницкий А.И., Филиппов Е.А. — Риски персонифицированного обучения / Вестник педагогических наук. 2022. № 6. // https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49721768
  3. Пискунова Е.В., Клиницкий А.И., Филиппов Е.А. — Персонификация образовательного процесса как условие достижения метапредметных образовательных результатов / Письма в Эмиссия.оффлайн. 2022. № 10 // https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54246766
  4. Клиницкий А.И. и др. — Правовое воспитание как способ противодействия политическому экстремизму в молодежной среде / Евразийский юридический журнал. 2022. № 8 // https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49720245
  5. Якутина И.Б., Якутина П.А. — Роль школьного музея в персонифицированном обучении / Вестник науки. 2023. №12// https://cyberleninka.ru/article/n/rol-shkolnogo-muzeya-v-personifitsirovannom-obuchenii
  6. Якутина П.А., Якутина И.Б. – Персонифицированное обучение в системе предпрофессиональной подготовки в кадетском классе (на примере галереи «Авиация России») / Magister. 2023. №4//

Коллективные исследования, методические разработки:

  1. Воспитательный потенциал персонифицированного обучения // Школа 376: территория интенсивного развития. Методические рекомендации педагогам образовательных организаций общего и дополнительного образования / Науч. ред. проф. Е.В. Пискунова. – СПб, 2022. // https://376.spb.ru/wp-content/uploads/2022/10/OblozhkaMetodicheskoe-posobie-RIP-2022.pdf
  2. Клиницкий А.И. – Метапредметные кейсы как средство образовательной интеграции: методическое пособие. – СПб: Свое издательство. – 2022. – 19 с.
  3. Школа 376: Территория интенсивного развития. Альманах «Нам 10 лет». вып. 2. / отв. ред. к. пед. наук Е.А. Филиппов. – СПб: Медиапапир, 2023. – 180 с.
  4. Электронный каталог «МЕТОДИЧКА» (продукт педагогических классов школы) / отв. ред. к. пед. наук А.И. Клиницкий // https://376.spb.ru/jelektronnyj-katalog-metodichka/
  5. Агапов Д.О. и др. Теоретические задания по физической культуре (модуль «Плавание»). Методические рекомендации. СПб: Свое издательство, 2023 — 195 с.

Отчеты

Отчет за 2021-2022 учебный год

Отчет за 2022-2023 учебный год

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: