Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №376
Московского района Санкт-Петербурга

ГБОУ средняя школа №376
Московского района
Санкт-Петербурга

Работа с детьми с ОВЗ

В российском образовании действует принцип инклюзивности — дети с особыми образовательными потребностями посещают школы наравне со сверстниками (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

При обучении детей с ОВЗ используются адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП). Данные образовательные программы составлены с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ осуществляется в рамках индивидуального учебного плана.

В нашей школе созданы все условия для комфортного пребывания лиц с ОВЗ и инвалидов. Имеется пандус, лифт, имеется специальная разметка и санитарные комнаты.

Для обучения детей с особенными потребностями нужен специально обученный  персонал:  (Приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115). Сотрудники школы регулярно проходят курсы повышения квалификации, позволяющие проводить инклюзивное образование.

Сотрудники, прошедшие обучение по программам, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ:

ФИО Наименование подготовки
1 Литвиненко Ольга Васильевна Логопедия. ГОУВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2008 г.
2 Федотова Наталья Николаевна ООО «Институт по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов»

Олигофренопедагог. 2017 г.

«Тьютор-педагог, сопровождающий программы индивидуализации образования в условиях реализации ФГОС»   Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга, 2021г.

3 Бобрицкая Ксения Олеговна «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» ФГБООУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, 2016.г.
4 Ананьева Екатерина Александровна «Тьютор-педагог, сопровождающий программы индивидуализации образования в условиях реализации ФГОС»   Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга, 2021г.
5 Бабурина  Елена  Павловна «Тьюторское сопровождение индивидуального проекта» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга, 2022г.
6 Горохова  Юлия  Викторовна «Тьютор-педагог, сопровождающий программы индивидуализации образования в условиях реализации ФГОС»   Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга, 2021г.
7 Закирова  Анастасия  Сергеевна «Тьютор-педагог, сопровождающий программы индивидуализации образования в условиях реализации ФГОС»   Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга, 2021г.
8 Исаев  Игорь  Сергеевич «Тьютор-педагог, сопровождающий программы индивидуализации образования в условиях реализации ФГОС»   Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга, 2021г.»
9 Капустянская  Юлия  Сергеевна «Тьютор-педагог, сопровождающий программы индивидуализации образования в условиях реализации ФГОС»   Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга, 2021г.»
10 Малышева  Елена  Вячеславовна «Организация и содержание работы логопеда-дефектолога в условиях реализации ФГОС ДО» ООО «Инфоурок» 2022г.
11 Меркеева  Инна  Сергеевна «Тьюторское сопровождение дошкольников согласно ФГОС ДО и прфстандарта «Специалист в области воспитания»» АНО ДПО «Институт современного образования» 2022г.
12 Примак  Оксана  Владимировна «Психологические особенности детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» 2021г.
13 Прокопишина Елена Юрьевна «Тьютор-педагог, сопровождающий программы индивидуализации образования в условиях реализации ФГОС»   Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга, 2021г.»
14 Строева Татьяна Юрьевна «Тьютор-педагог, сопровождающий программы индивидуализации образования в условиях реализации ФГОС»   Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга, 2021г.»

В школе осуществляется психолого-педагогическое сопровождение, которое включает:
— наличие в штатном расписании специалистов (дефектолог, логопед, психолог, социальный педагог);
— проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов;
— разработка индивидуальной программы развития, в том числе коррекционной программы;
— реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с индивидуальной программой развития.
— отслеживание динамики развития ребенка;
— консультации специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи;
— психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: