Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №376
Московского района Санкт-Петербурга

ГБОУ средняя школа №376
Московского района
Санкт-Петербурга

Школа устойчивого развития

Алексеев С.В. РАЗМЫШЛЕНИЯ О МОДЕЛИ «ОБРАЗОВАНИЕ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ – ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ»

Волонтёрская инициатива по продвижению идей устойчивого развития на русском языке — проект «Открытая школа устойчивого развития».

Индикаторы устойчивого развития в деятельности ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга:

Экологические индикаторы устойчивого развития

1. В ОО создана экологическая инфраструктура:
— стоянка для велосипедов (посмотреть фотографию);
экологическая тропа;
— урны для раздельного сбора мусора (посмотреть фотографию).

2. Внедрена система раздельного сбора мусора.

3. Внедрены системы безбумажных технологий (электронный документооборот):
информационная поддержка;
— в бухгалтерии «СБИС«;
— в столовой ФГИС «ВЕТИС»;
электронные журналы и электронный дневник «Параграф»;
— домашние задания на портале дистанционного обучения.

4. Наличие зеленых зон, уголков в школе (посмотреть фотографию), (посмотреть фотографию).

5. Осуществление в ОО системной деятельности по ресурсосбережению: результаты оценки энергосбережения, программа энергоэффективности.

6. Проводится озеленение пришкольного участка:
— посадка деревьев и кустарников;
создание клумб.

7. Проводится системная работа по мониторингу экологического состояния пришкольного участка.

8. Осуществляется природоохранная деятельность на пришкольном участке: изготовление и установка кормушек и скворечников для птиц, охрана и защита растений.

9. ОО систематически участвует в субботниках и акциях по уборке мусора.

10. В ОО есть эко-команда, эко-отряд, эко-центр.

11. Разработан экологический паспорт школы (скачать).

12. Реализован проект «Экология жилища«: монитринг с привлечением обучающихся. Презентация проекта.
Социальные индикаторы устойчивого развития

1. В ОО системно обеспечивается безопасность детей и взрослых.

2. В ОО реализуется программа «Школа — территория здоровья«, направленная на поддержание здорового образа жизни учащихся.

3. В ОО системно ведётся активная деятельность по организации здорового питания.

4. Распространение идей устойчивого развития:

о питании;
об осанке;
о зрении;
о здоровом сне;
о благотворительности;
о финансовой грамотности;
о помощи другим людям;
о правилах личной гигиены;
о традициях;
об ответственном предпринимательстве;
об истории.

5. В ОО созданы рекреационные зоны для учителей и обучающихся:

проект #кодрода;
материально-техническое обеспечение.

6. Деятельность волонтерского движения в ОО носит системный характер.
Мероприятия: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, реализуются в форме индивидуальных социальных проектов.

7. Школьные мероприятия, направленные на поддержку здорового образа жизни:
гигиеническое обучение и воспитание обучающихся;
— лицензированный Центр здоровья школы, соляная пещера читать статью;
психологическое сопровождение школьников;
— мероприятия: 1, 2, 3, 4, 5.

8. ОО имеет партнерские связи с организациями по вопросам УР. Имеет межрегиональную методическую сеть.

9. ОО взаимодействует с местным сообществом (МО «Пулковский меридиан», администрация Московского района) по организации и проведению совместных акций и мероприятий.

10. Школьное самоуправление «Большой совет Пересвета» ведёт активную деятельность по вопросам УР.

11. Направления обеспечения устойчивого развития включены в программу развития школы «Школа роста» и имеют конкретные проверяемые каждый год критерии качества реализации:
1. «Эффективность и качество школьного образования»
2. «Мотив»
3. «Центр семейного воспитания»
4. «Центр дополнительного образования МО «Пулковский меридиан»
5. «Сетевое взаимодействие»
6. «Одаренные дети»
7. «Лаборатория инноватики»
8. «Гормон учительского роста»
9. «Городской оздоровительный лагерь»
10. «Школа здоровья»
11. «Цифровая образовательная среда»
12. «Школа своими руками»
13. «Школа мира»
Экономические индикаторы устойчивого развития

1. В ОО полностью внедрена система менеджмента качества, включая ХАССП.

2. В ОО при участии обучающихся ведется учет экономии ресурсов (тепла, электроэнергии. воды) с предоставлением документов.

3. Для уборки помещений в ОО используются только безопасные моющие и дезинфицирующие средства:
АХДЕЗ;
АЛЬПИНОЛ;
Бриллиант Классик;
Макси-Дез М;
НИКА-ХЛОР;
Жавель Солид.

4. Заключены договоры для организации раздельного сбора отходов: макулатуры, пластиковых крышек, батареек.

5. ОО получен грант Министерства Просвещения РФ для реализации идей устойчивого развития.

6. Анкетирование показывает сокращение потребительского поведения большинства (более 70%) учащихся и учителей (самоограничение потребностей в товарах и услугах).


7. Привлечение спонсорских средств для организации образовательных и просветительских проектов и программ в области ОУР: фандрайзинговый проект «35 КИЛО НАДЕЖДЫ» и его результаты
(посмотреть фотографию) .

8. Ежегодно в бюджете ОО высвобождаются средства за счет экономии энергоресурсов и материалов, которые направляются на задачи повышения энергоэффективности и энергосбережения.

9. В ОО реализуется образование в формате «Учебных фирм» для устойчивого развития.
[/su_spoiler]
Культурологические индикаторы устойчивого развития

1. Систематически организуются школьные события (мероприятия), направленные на воспитание культуры устойчивого развития, анонсы и пострелизы размещаются в новостной ленте школьного сайта.

2. В ОО разработан и реализуется проект по сохранению культурного и природного наследия #кодрода. На сохранение традиций направлена деятельность творческих коллективов школьного ОДОД. На изучение природного наследия направлены «Образовательные путешествия», 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

3. Организуются экскурсии на ООПТ Санкт- Петербурга и Ленинградской области и др. природные территории: Памятник природы «Долина реки Поповки», Государственный природный заказник «Лебяжий», Охраняемый природный ландшафт «Поляна Бианки», Памятник природы «Саблинский», естественные экосистемы в рамках Образовательных путешествий: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

4. Проект шефства над культурно-историческим объектом «Доты Пулковского парка», а также над природным объектом «Пруды Пулковского парка» находится в стадии разработки.

5. Повышение профессиональной культуры педагогического коллектива реализуется коллективно внутрифирменно с помощью разработанной в ОО модульной программы содействия профессиональному росту педагога.

6. Для формирования экологической культуры регулярно проводятся мероприятия с использованием цифровых технологий.

7. В ОО создана информационная среда, обеспечивающая системное использование информационных ресурсов в образовательном процессе: инфозоны, интерактивный календарь, интерактивные столы, радиостанция 376FM, газета 376 высот, журнал «Пересвет», телестудия 376 секунд и другие средства массовой информации.

8. В рамках внеурочной деятельности обучающиеся знакомятся с предприятиями Санкт-Петербурга, реализующими природоохранные мероприятия и идеи «зеленой экономики»: Водоканал, Метрополитен, РЖД и другими.

9. Распространение идей УР в местном сообществе местонахождения ОО: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

10. Обучающиеся и сотрудники ОО участвуют в конкурсах, олимпиадах, форумах в области УР.

11. Школой заключены соглашения и протоколы о намерениях со школами Китая о совместном участии в международных проектах и программах в области УР:
— со Старшей школой при Наньтуньском университете (Китай);
— со Средней школой №5 города Ланьчжоу (Китай);
— с Наньтунской старшей школой №2 (Китай);
— со Средней школой №2 города Дуньхуан (Китай).

12. В школе проводятся уроки экологии, экономики, права, нацеленные на достижение задач УР.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: