Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №376
Московского района Санкт-Петербурга

ГБОУ средняя школа №376
Московского района
Санкт-Петербурга

Здоровьесозидающий характер образовательного процесса

Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников

Помимо педагогического образования 80 педагогогов школы прошли курсы дополнительного профессионального образования «Оказание первой медицинской помощи пострадавщим».
Ежемесячно на педагогических советах проводятся лекции, семинары на темы:
«Грипп, актуальность, меры профилактики, значение вакцинации»
«Сахарный диабет. Это должен знать каждый! Значение диспансеризации в выявлении диабета»
«Диспансеризация и ее значение в профилактике заболеваний. Где и как пройти.»
«Ожирение. Степени и типы ожирения. Последствия для здоровья. Способы борьбы с ожирением.»
«Болезнь, вызванная вирусом Зика и Эбола. Страны эндемичные по этим заболеваниям»
«Туберкулинодиагностика и ее значение в профилактике туберкулеза»
«Здоровый образ жизни. Его формирование и укрепление. Образ жизни, представляющий повышенный риск здоровью.»
«Национальный календарь прививок, сроки и цели вакцинации, краткая характеристика детских инфекций»
«Паразитарные заболевания: педикулез, чесотка, энтеробиоз. Краткая характеристика, пути заражения, меры профилактики»
Два раза в год педагоги участвуют в конференциях Городского Центра медицинской профилактики. Где выступают сотрудники «Центра социальной помощи семье и детям», «Службы экстренной психологической помощи», «Службы «телефон доверия». Обсуждаются вопросы профилактики депрессий у детей и взрослых.
Ежегодно педагогический состав участвует в Спартакиаде ( плавание, баскетбольный турнир), посвященной Международному Дню отказа от курения, 17 ноября.

Отсутствие учебных перегрузок обучающихся, воспитанников

Во избежание учебных перегрузок расписание занятий составляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 и шкалой трудности учебных предметов. Продолжительность уроков в школе, реализующей адаптированные образовательные программы – 45 минут.
В своей деятельности педагоги школы руководствуются следующими принципами:
— принцип оздоровительного режима (организация обучения с включением динамических пауз);
— принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания (для формирования правильной осанки на уроке включаются упражнения для мышц спины, брюшного пресса и плечевого пояса; для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей формируется привычка правильно дышать через нос, глубоко, ровно, ритмично);
— принцип психологической комфортности (создание ситуации успеха, способствующей повышению самооценки учащихся, снижаются барьеры страха, формируется доверие к педагогу, развиваются доброжелательные взаимоотношения в классе);
— принцип учета индивидуальных особенностей и способностей ребёнка в процессе обучения.

Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся и воспитанников

Во избежание психологических перегрузок используются следующие приемы:
— комфортное начало и окончание урока, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся;
— использование на уроке разнообразных видов деятельности, направленных на поддержание у учащихся высокого уровня работоспособности и повышения стрессоустойчивости.
— объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащихся. В результате использования этого метода дети учатся обращаться к своему личному опыту, предъявлять свою собственную позицию, искать и находить свои оригинальные способы деятельности;
— упорядочение системы домашних заданий, их дозировка, выбор, творческий характер. Объем домашних заданий и степень их сложности соизмеряются с возможностями каждого ученика, разноуровневые задания;
— введение стратовой дифференциации в процесс обучения;
— учет индивидуальных способностей и особенностей ребенка;
— использование в учебном процессе физкультминуток, динамических пауз, переменок здоровья.

Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, проблема оценок

Использование на уроках различных технологий позволяют нивелировать эмоциональное напряжение и стресс обучающихся. Доброжелательная обстановка на уроке, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение самостоятельной мыслительной деятельности.

Периодическое включение в образовательный процесс психологических занятий в сенсорной комнате позволяет оказать своевременную помощь учащимся «группы риска», одаренным школьникам, учащихся с высоким уровнем тревожности.

Степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся, воспитанникам

В школе имеется система работы по реализации индивидуального принципа обучения. Кроме учёта индивидуальных особенностей и использования дифференциального подхода на уроках, в школе организованы индивидуальные занятия (с психологом, логопедом, социальным педагогом), в рамках которых, для каждого обучающегося создаются условия, обеспечивающие наличие зоны успешности.

Важным является ориентация на состояние ребёнка в данный момент (его самочувствие, настроение).

В школе обучаются дети-инвалиды, некоторые дети по медицинским показаниям нуждаются в индивидуальном обучении на дому. При невозможности организовать индивидуальное обучение в домашних условиях, такие дети занимаются по индивидуальному расписанию в школе. Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, максимально приближенного к домашним условиям.

С 2014 года школа участвует в организации дистанционного обучения детей-инвалидов. Дети, которые не могут посещать школу, принимают дистанционное участие на уроках своего класса. Кроме того, учителя проводят для таких учащихся индивидуальные уроки в дистанционном режиме.

Для определенной группы учащихся организуются занятия ЛФК. Для детей с нарушениями речи организуются специальные логопедические занятия. Детям, нуждающимся в психологической поддержке, оказывается плановая и экстренная психологическая помощь, проводятся систематические коррекционно-развивающие занятия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: