Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №376
Московского района Санкт-Петербурга

ГБОУ средняя школа №376
Московского района
Санкт-Петербурга

Социальный педагог

Социальный педагог:
Бакай Ольга Викторовна
Кабинет: 2.2.1
Телефон: 620-92-22
Время приёма родителей: вторник, четверг: 17:00-19:00
Предварительная запись на приём по почте: olya.drulya@mail.ru

Итоги работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

В конце сентября 2020 года на основе социальных паспортов классов был составлен социальный паспорт школы. Из полученных данных следует: из 1306 учащихся 142 ребенка воспитываются в неполных семьях, 27 учащихся из малообеспеченных семей, 12 обучающихся воспитываются в опекунских семьях, 326 детей из многодетных семей, 10 детей-инвалидов.

 

Предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

В рамках реализации воспитательных задач школы (формирование основ классных и школьного коллективов, взаимодействие в системе «Семья и школа» и др.) в течение года проводились различные мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних:

  • Ежедневный контроль посещаемости несовершеннолетними учебных занятий. Отработана система «Классный руководитель – родитель»: классный руководитель проверяет присутствие учеников в начале учебного дня при помощи электронного журнала и сразу информирует родителя, если ребенок отсутствует.
  • В школе организована работа школьного Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. В состав Совета профилактики помимо педагогических работников входит сотрудник ОДН. За период с января 2019 года по декабрь 2020 года проведено восемь заседаний, на которых рассмотрены вопросы поведения и успеваемости учащихся, проведены беседы с законными представителями учащихся о выполнении родительских обязанностей.
  • В январе 2020 года количество стоящих на ВШК составляло пять человек, в сентябре увеличилось до шести, а в декабре – до девяти. С данными подростками и их родителями ведется систематическая работа: выходы в адрес, профилактические беседы с родителями и учащимися, психологические тренинги, организация досуговой деятельности несовершеннолетних в школьных кружках и секциях.

  • педагогами школы совместно с инспектором ОДН и другими представителями УМВД были проведены беседы правовой и социальной направленности:
    • «Соблюдении комендантского часа», «О мерах противодействия терроризму» (7 – 10 классы);
    • Беседа по профилактике наркозависимости и табакокурения среди несовершеннолетних (8 – 11 классы);
    • «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Ответственность за противоправные деяния, преследуемые законодательством РФ». (8 – 11 классы)
    • «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» (8 -11 классы);
    • «Противодействие экстремизму. Ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирования» (8-11 классы);
    • Беседа «Профилактика правонарушений и преступлений, противоправных действий несовершеннолетних, в том числе безопасности в интернет-пространстве» (5 – 8 классы);
    • «17 мая 2020 года -Международный день детского телефона доверия» (1 – 7 классы);
    • Диспут «Детский телефон доверия. Что это?» (8 – 11 классы);
    • Действия в случае чрезвычайных ситуаций во время последнего звонка и выпускного вечера» (9 и 11 классы);
    • Беседа с обучающимися о правилах поведения в общественных местах, соблюдении мер безопасности и дисциплины (1 – 11 классы);
    • Беседы в классах с показом презентаций «Виды соучастия в преступлении», «Как сказать «нет» негативному влиянию» (5 – 11 классы);
    • «Правила поведения в общественных местах. Об административной ответственности несовершеннолетних» (2 – 11 классов);
    • «Как не стать жертвой преступления. О неформальных молодежных объединениях» (8-11 классы);
  • в соответствии с информационными письмами Комитета по образованию в школе были организованы Единые информационные дни. В рамках Единых информационных дней для учащихся и их родителей проводились консультации, беседы, деловые и ролевые игры и др., а также была предоставлена информация на сайте школы;
  • в течение года для родителей и учащихся подготовлена информация правовой направленности (информационные стенды, электронные инфозоны, школьный сайт),раздаточные материалы для учащихся и родителей (буклеты, памятки, информационные листы): «Права и обязанности школьника», «Они вам помогут», «О комендантском часе», «Детский телефон доверия», «Если ребенок ушел из дома», «Как не стать жертвой преступления», «Безопасность в Интернете», «О неформальных молодежных объединениях», «Об организации временной трудовой занятости несовершеннолетних» и др.;
  • проведены семинары для классных руководителей: «Конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины», «Распределение обязанностей педагогического коллектива школы и родителей при работе с трудными подростками», «Профилактика детской агрессивности», «Правила взаимодействия педагога с родителями проблемных учащихся»;
  • поддерживаются партнерские отношения с ГБУ ЦППМСП Московского района, Центром социальной помощи семье и детям Московского района, органам опеки и попечительства муниципальных образований Московского района, сотрудниками 51 отдела полиции Московского района, специалистами КДН, ДМ «Пулковец».

Рис. Несовершеннолетние, состоящие на учете ОДН УМВД России по Московскому району Санкт – Петербурга

 

Служба сопровождения проводила непрерывную работу по формированию у детей способности к активному социальному взаимодействию и принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности, уверенности в себе.

Организация досуга несовершеннолетних

В ОУ организована работа бюджетных кружков и спортивных секций (ОДОД).

Школьный спортивный клуб — общественная организация учителей и учащихся, способствующих развитию физической культуры и спорта. Дополнительное образование детей физкультурно-спортивной направленности создается с целью организации и проведения спортивно-массовой работы в образовательном учреждении во внеурочное время. Это целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения за пределами основных образовательных программ. После основных уроков ученикам предоставляется возможность заниматься деятельностью, которая отвечает их желаниям, интересам и потенциальным возможностям.

 Работа ОДОД организована до 20.00, что обеспечивает занятость подростков и профилактику правонарушений. Ведётся работа в секциях с учащимися групп риска, а также с детьми, состоящими на внутришкольном контроле.

 К середине учебного года в ОДОД занималось около 96 % учащихся. Ученики, состоящие на внутришкольном контроле, заняты во внеурочное время занятиями на 100 %.

Учащиеся школы, в том числе состоящие на ВШК, активно участвуют в школьных мероприятиях (День толерантности, День снятия блокады, Праздник Победы, День защитников Отечества, Международный женский день, новогодние представления для детского сада и младшей школы, День реконструкции, один день в армии, сбор макулатуры и др.)

Профилактика употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних и пропаганда здорового образа жизни

  • Проведено анкетирование учеников об их отношении к употреблению токсических веществ, к здоровому образу жизни. Данные опроса были использованы для организации работы с учащимися и родителями.
  • Проводилась индивидуальная работа с учащимися групп риска (консультации, беседы и т.д.).
  • Прошла выставка рисунков по темам: «Алкоголь – яд и обман», «Курить – здоровью вредить», «Нет наркотикам», «Здоровье – наше богатство».
  • Проведен цикл классных часов: «Хорошие и плохие вещества», «Полет и падение. Понятие о веществах способных влиять на психику», «Риск и ответственность», «Уголовный кодекс о наркотиках», «ПАВ и здоровье» и др.
  • Конкурс рисунков и плакатов «Я выбираю жизнь!»
  • ОУ принимало участия во всех городских, районных и школьных спортивных мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни.

.

Профилактика семейного неблагополучия и развитие педагогической культуры родителей

 

Просветительская работа с родителями осуществлялась через работу школьного сайта, информационных стендов, распространение буклетов и информационных листов, а также через проведение дистанционных общешкольных и классных родительских собраний. В ходе просветительской работы большое внимание было уделено следующим темам: «Роль семьи в профилактике правонарушений» «Роль семьи в профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних» «Умеете ли вы любить своего ребенка» «Как выразить детям свою любовь?» «Семья в современном мире», «Профилактика жестокого обращения с детьми, «Правовое просвещение родителей» и др.

В ходе индивидуальных консультаций законным представителям учащихся была оказана помощь в вопросах воспитания и обучения, выборе индивидуального образовательного маршрута несовершеннолетних. Занятия школьного психолога и социального педагога с учащимися, состоящими на школьном профилактическом учете, и их родителями способствовали установлению конструктивных отношений.

В течение года было проведено 9 заседаний малого педагогического совета, на которых педагоги школы и законные представители учащихся решали вопросы оказания помощи детям в усвоении образовательных учебных программ. Результатом проводимой в школе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних можно считать отсутствие учащихся, состоящих на учете в ОДН и КДН.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: