Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №376
Московского района Санкт-Петербурга

ГБОУ средняя школа №376
Московского района
Санкт-Петербурга

Здоровый и безопасный учебный процесс

Здоровьесберегающие технологии урока

Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников

Помимо педагогического образования 80 педагогогов школы прошли курсы дополнительного профессионального образования «Оказание первой медицинской помощи пострадавщим».
Ежемесячно на педагогических советах проводятся лекции, семинары на темы:
«Грипп, актуальность, меры профилактики, значение вакцинации»
«Сахарный диабет. Это должен знать каждый! Значение диспансеризации в выявлении диабета»
«Диспансеризация и ее значение в профилактике заболеваний. Где и как пройти.»
«Ожирение. Степени и типы ожирения. Последствия для здоровья. Способы борьбы с ожирением.»
«Болезнь, вызванная вирусом Зика и Эбола. Страны эндемичные по этим заболеваниям»
«Туберкулинодиагностика и ее значение в профилактике туберкулеза»
«Здоровый образ жизни. Его формирование и укрепление. Образ жизни, представляющий повышенный риск здоровью.»
«Национальный календарь прививок, сроки и цели вакцинации, краткая характеристика детских инфекций»
«Паразитарные заболевания: педикулез, чесотка, энтеробиоз. Краткая характеристика, пути заражения, меры профилактики»
Два раза в год педагоги участвуют в конференциях Городского Центра медицинской профилактики. Где выступают сотрудники «Центра социальной помощи семье и детям», «Службы экстренной психологической помощи», «Службы «телефон доверия». Обсуждаются вопросы профилактики депрессий у детей и взрослых.
Ежегодно педагогический состав участвует в Спартакиаде ( плавание, баскетбольный турнир), посвященной Международному Дню отказа от курения, 17 ноября.

Отсутствие учебных перегрузок обучающихся, воспитанников

Во избежание учебных перегрузок расписание занятий составляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 и шкалой трудности учебных предметов. Продолжительность уроков в школе, реализующей адаптированные образовательные программы – 45 минут.
В своей деятельности педагоги школы руководствуются следующими принципами:
— принцип оздоровительного режима (организация обучения с включением динамических пауз);
— принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания (для формирования правильной осанки на уроке включаются упражнения для мышц спины, брюшного пресса и плечевого пояса; для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей формируется привычка правильно дышать через нос, глубоко, ровно, ритмично);
— принцип психологической комфортности (создание ситуации успеха, способствующей повышению самооценки учащихся, снижаются барьеры страха, формируется доверие к педагогу, развиваются доброжелательные взаимоотношения в классе);
— принцип учета индивидуальных особенностей и способностей ребёнка в процессе обучения.

Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся и воспитанников

Во избежание психологических перегрузок используются следующие приемы:
— комфортное начало и окончание урока, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся;
— использование на уроке разнообразных видов деятельности, направленных на поддержание у учащихся высокого уровня работоспособности и повышения стрессоустойчивости.
— объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащихся. В результате использования этого метода дети учатся обращаться к своему личному опыту, предъявлять свою собственную позицию, искать и находить свои оригинальные способы деятельности;
— упорядочение системы домашних заданий, их дозировка, выбор, творческий характер. Объем домашних заданий и степень их сложности соизмеряются с возможностями каждого ученика, разноуровневые задания;
— введение стратовой дифференциации в процесс обучения;
— учет индивидуальных способностей и особенностей ребенка;
— использование в учебном процессе физкультминуток, динамических пауз, переменок здоровья.

Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, проблема оценок

Использование на уроках различных технологий позволяют нивелировать эмоциональное напряжение и стресс обучающихся. Доброжелательная обстановка на уроке, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение самостоятельной мыслительной деятельности.

Периодическое включение в образовательный процесс психологических занятий в сенсорной комнате позволяет оказать своевременную помощь учащимся «группы риска», одаренным школьникам, учащихся с высоким уровнем тревожности.

Степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся, воспитанникам

В школе имеется система работы по реализации индивидуального принципа обучения. Кроме учёта индивидуальных особенностей и использования дифференциального подхода на уроках, в школе организованы индивидуальные занятия (с психологом, логопедом, социальным педагогом), в рамках которых, для каждого обучающегося создаются условия, обеспечивающие наличие зоны успешности.

Важным является ориентация на состояние ребёнка в данный момент (его самочувствие, настроение).

В школе обучаются дети-инвалиды, некоторые дети по медицинским показаниям нуждаются в индивидуальном обучении на дому. При невозможности организовать индивидуальное обучение в домашних условиях, такие дети занимаются по индивидуальному расписанию в школе. Основным принципом организации образовательного процесса для детей данной категории является обеспечение щадящего режима проведения занятий, максимально приближенного к домашним условиям.

С 2014 года школа участвует в организации дистанционного обучения детей-инвалидов. Дети, которые не могут посещать школу, принимают дистанционное участие на уроках своего класса. Кроме того, учителя проводят для таких учащихся индивидуальные уроки в дистанционном режиме.

Для определенной группы учащихся организуются занятия ЛФК. Для детей с нарушениями речи организуются специальные логопедические занятия. Детям, нуждающимся в психологической поддержке, оказывается плановая и экстренная психологическая помощь, проводятся систематические коррекционно-развивающие занятия.

Здоровьесберегающие технологии

В школе на всех занятиях и во внеурочное время используются различные формы и методы здоровьесберегающих технологий.

Н.В. Голобородько: Здоровьесберегающие технологии в образовании // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 82-85.

«Здоровьесберегающие образовательные технологии» (далее — ЗОТ) можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения [6].

Из определения здоровьесберегающих образовательных технологий видно, что важнейшей целью внедрения ЗОТ в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должны быть в значительной степени направлены усилия школы и семьи, с учетом приоритета в данном вопросе воспитания над обучением. Культура здоровья должна не изучаться, а воспитываться. Психологическая основа этого -мотивация на ведение здорового образа жизни [4].

Неотъемлемой частью культуры здоровья является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни. Как добиться успеха в жизни, как укрепить свое здоровье, как не стать жертвой алкоголя или наркотиков-приобщившись к культуре здоровья, за ответами на все эти вопросы ребенок, подросток обращается именно к учителю, специалисту. И тогда полученная от них информация имеет максимальные шансы быть использованной на практике. Круг замыкается: обучение вопросам здоровья, воспитание культуры здоровья, использование здоровьесберегающих технологий как основного инструмента педагогической работы составляют единое целое — дорогу к здоровью.

Близкими к ЗОТ являются медицинские технологии профилактической работы, проводимой в образовательных учреждениях. Примерами такой работы служит вакцинация учащихся, контроль за сроками прививок, выделение групп медицинского риска и т. п. Эта деятельность также направлена на сохранение здоровья школьников, профилактику инфекционных и других заболеваний, но уже не с помощью образовательных технологий Творчески осмысленное внедрение в работу школ тех рекомендаций, приемов, технологий, которые с той или иной степенью детализации освещены в данной книге, позволит, с одной стороны, заметно снизить влияние неблагоприятных факторов образовательного процесса школы на здоровье учащихся и педагогов, а с другой — реализовать хотя бы часть тех позитивных возможностей, которыми располагает каждый учитель и каждая школа, стремящиеся дать подростку старт счастливой жизни. Ввиду ограниченного объема настоящей книги и ее «адресации» преимущественно руководителям управлений и учреждений образования, большая часть затронутых в ней вопросов представлена кратко, почти конспективно. Мы видели свою задачу в том, чтобы дать «генералитету» нашей системы образования современное, хотя и обзорное, представление о различных сторонах проблемы влияния школы на здоровье учащихся, о здоровьесберегающем пространстве и формирующих его технологиях, показать, какие существуют ресурсы, позволяющие постепенно исправлять ситуацию неблагополучия, сложившуюся в этой сфере.

Понятие «здоровьесберегающих образовательных технологий» появилось в педагогическом обиходе лишь в последние 2–3 года. Выступая с лекциями в разных профессиональных аудиториях, приходится убеждаться в том, насколько различно понимание этого термина. Многие педагоги полагают, что это одна или несколько новых педагогических технологий, альтернативных всем другим, и поэтому можно выбирать: работать ли по технологиям, например, Л. Занкова, С. Френе, В. Зайцева, М. Монтессори и т. д. или по «технологии здоровьесбережения». Но это не так. Цель педагогической (образовательной) технологии — достижение того или иного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии. К примеру, технология вероятностного образования А.М. Лобка направлена на формирование авторской позиции ребенка в культуре, технология В.Н. Зайцева ориентирована на достижение оптимальных результатов в овладении младшими школьниками общеучебными умениями, система развивающего обучения Л.В. Занкова ставит целью всестороннее гармоничное развитие личности и т. д. Здоровьесбережение же не может, по определению, выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели [1]. Понятие «здоровьесберегающая» относится либо к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии (педагогической системы) решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса — учащихся и педагогов, либо фиксирует соответствующий приоритет в идеологии и принципах педагогической деятельности [7]. Это показатель того, «взимается» или нет с учащихся, без их согласия, плата за получаемое ими образование в форме непреднамеренного нанесения ущерба их здоровью. Получается, что традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. Решить эту проблему позволяет использование здоровьесберегающих технологий.

Приведем классификацию по Н.К. Смирнову:

– Медико-гигиенические технологии (МГТ).Кмедико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии е регламентациями СанПиНов. Медицинский кабинет школы организует проведение прививок учащимся, оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, следит за динамикой здоровья учащихся, организует профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы. Участие врача или медицинской сестры необходимо при проведении психолого-педагогических консилиумов, на которых решаются вопросы, касающиеся отдельных учащихся с проблемами здоровья. Занятия по программе «Лечебная педагогика» должны проводиться под контролем и I при участии медицинских работников. Создание в школе стоматологического, физиотерапевтического и других медицинских кабинетов для оказания каждодневной помощи и школьникам, и педагогам, проведение занятий лечебной физической культуры, организация фитобаров и т. п. — тоже элементы этой технологии.

– Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового. тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций. —

– Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). Направленность этих технологий — создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В школе это — и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.

– Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).Их реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной, инженерно-технических служб, гражданской обороны, пожарной инспекции и т. д. Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи — сохранение жизни требования и рекомендации этих специалистов подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов — курса «Безопасность жизнедеятельности», а за обеспечение безопасности условий пребывания в школе отвечает ее директор [6].

– Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на три подгруппы:

– организационно — педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний;

– психолого-педагогические технологии (ПИТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;

– учебно — воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей [8]. Формы и виды деятельности по здоровьесбережению:

  1. Система коррекции нарушений соматического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса.
  2. Различные формы организации учебно-воспитательного процесса (УВП) с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся.
  3. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм организации УВП, нормирования учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся.
  4. Система медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников.
  5. Разработка и реализация обучающих программ по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек.
  6. Служба психологической помощи учителям и учащимся по преодолению стрессов, тревожности, содействия гуманного подхода к каждому ученику, формированию доброжелательности и справедливых отношений в коллективе.
  7. Организация и контроль обеспечения сбалансированного питания всех учащихся в школе.
  8. Мероприятия, направленные на укрепление здоровья школьников и учителей, создание условий для их гармоничного развития [2].

Литература:

  1. Бальсевич, В. К. Здоровьеформирующая функция образования в Российской Федерации: (материалы к разраб. нац. проекта оздоровления подрастающего поколения России в период 2006–2026 гг.) / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2006. — № 5. — C. 2–6.
  2. Глазков, Ю. И. Всероссийское общественное движение «Здоровая молодежь — сильная Россия!» / Ю. И. Глазков // Вестник образования России. — 2006. — № 22. — С. 39–43.
  3. Здоровое поколение — международные ориентиры XXI века: сб. тр. IV-ой междунар. науч.-практ. конф., 8–9 июня 2006 г. в г. Самара / М-во образования и науки Самар. обл., Научно-исследовательский ин-т содержания и методов обучения РАО (Москва), Рос. акад. образования, Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования (повышения квалификации) специалистов «Мар. ин-т образования», Самар. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. — М.: НИИ СиМО РАО; Самара: ГОУ СИПКРО, 2007. — 314 с.: ил.
  4. Науменко, Ю. В. Современная практика здоровьесберегающего образования: [о реализации рос. образоват. программы «Шк. здоровья» в рамках междунар. проекта «Шк., содействующая здоровью»] / Ю. В. Науменко // Валеология. — 2006. — № 3. — C. 44–52.
  5. Решетникова, О. О психологическом нездоровье: [о Всероссийском форуме «Здоровье нации — основа процветания России», проходившем с 9 по 13 апреля 2007 года в Москве] / О. Решетникова // Школьный психолог: газ. издат. дома «Первое сентября». — 2007. — № 10. — С. 33–35.
  6. Н. К. Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе- М.: АПК и ПРО, 2002. — 121с.
  7. Стандарт профилактической и оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях // Здоровье детей: газ. издат. дома «Первое сентября». — 2008. — № 19. — С. 7–10./
  8. Яловенко, М. М. Организационно-педагогические условия управления процессом валеологизации образования на муниципальном уровне: автореф. дис…. канд. пед. наук: 13.00.08 / М. М. Яловенко; Балт. гос. акад. рыбопромысл. флота. — Калининград, 2002. — 15, [1] с.

Управление многообразием

Школа №376 стремится заинтересовать, привлечь, помочь и развить имеющееся желание родителей создать единую среду «дом-двор-школа», в которой всем участникам будет одинаково комфортно, а главное, одинаково важно обеспечить всестороннее развитие ребенка и помочь ему определиться с выбором жизненного и профессионального пути. В образовательном пространстве школы должно быть место, используя возможности которого семья вышла бы на более продуктивный уровень партнёрства с образовательным учреждением. Одним из таких мест, по нашему мнению, должно стать пространство, образовательная зона #кодрода. Оно позволит обучающимся и их родителям, интегрируя возможности общего и дополнительного образования, осознанно решать проблемы родительства, будет способствовать формированию семейных ценностей, потребности в создании полноценной семьи, готовности к осознанному выбору жизненного пути с ориентацией на семейные ценности.

Социальное партнёрство школы с семьёй (учителя/педагоги – дети – родители) есть стратегическая связь, обусловленная равностью миссии (ст. 58 Конституции России) и равностью ответственности (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ) перед государством за воспитание будущего поколения. В Федеральном государственном образовательном стандарте семья обозначена как базовая национальная ценность.

Три приоритетные задачи, решаемые новым образовательным пространством #кодрода:

– сохранение здоровья обучающихся, коррекция отклонений, пропаганда здорового образа жизни, повышение стрессоустойчивости;

– обновление системного психолого-педагогического сопровождения родителей и обучающихся в реализации ими родительских функций, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в ситуации жизненного затруднения его семьи;

– обучение и воспитание всех участников образовательных отношений, формирование в обществе категорического императива ответственного родительства.

Созданное образовательное пространство #кодрода должно также решать следующие задачи:

– интеграция общего и дополнительного образования в вопросах семейного воспитания, обучения ответственному родительству (http://centerpros.ru/index.php);

– создание условий для отработки навыков выполнения родительских обязанностей;

– формирование ответственного отношения родителей к обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка в семье (https://nra-russia.ru/);

– способствование психологическому комфорту в семьях и формированию мотивации родителей к созданию в семье условий для обеспечения здорового образа жизни обучающихся;

– формирование у будущих родителей ценностного отношения к институту семьи и позитивного отношения к рождению детей.

Зона образовательного пространства #кодрода – коворкинг-площадка, объединяющая самых разных людей, детей и взрослых (обучающихся, их родителей, учителей, педагогов дополнительного образования и других участников образовательных отношений), для общения и творческого взаимодействия. Создание такой зоны не только способствует творческому взаимодействию и общению, но еще и снижает нагрузку на кабинеты, которая при столь развитой системе дополнительного образования в условиях индивидуализации общего образования очень высока. Резиденты коворкингов утверждают, что обмен опытом и идеями повышает продуктивность и помогает в поиске нетривиальных решений рабочих задач.[1]

Однако #кодрода – это не только площадка. Это система самостоятельных мероприятий, образовательных программ и событий общего и дополнительного образования, дополняющая существующую и успешно функционирующую комплексную модель «Мотив» с обозначенными выше целями.

Мощный импульс к действию исходит от семьи. Многие семьи активно участвуют в жизни своих детей, поэтому уже вовлечены в механизмы модели «Мотив», но контингент Школы № 376 очень разнообразный, а значит, и образовательную среду необходимо усовершенствовать, чтобы дать всем семьям без исключения возможность вместе развиваться. Именно поэтому в модель образовательного пространства предполагается добавить #кодрода. Таким образом, #кодрода – это:

– коворкинг-площадка;

– система мероприятий, направленных на просвещение детей и взрослых в вопросах родительства;

– система психолого-педагогической коррекции и помощи отношениям в семье;

– открытые мастер-классы участников образовательного процесса, на которых можно получить реальные знания и навыки в самых различных областях;

– дополнительное образование взрослых (специальные программы, разработанные с учетом запроса родительского контингента);

– годовая программа «Семейная лаборатория» (научные и творческие дуэли семей);

– календарь событий.

В результате выполнения проекта Школа №376 приобретёт новое пространство, инновационная значимость которого заключается в расширении возможностей всех участников образовательных отношений.

Интеграция общего и дополнительного образования в рамках модели «Мотив», расширенной пространством #кодрода, позволит эффективно реализовать подпрограмму программы развития Школы №376 «Школа семьи», а значит снизить социальную напряженность в микрорайоне, обеспечить многодетные и неполные семьи инструментом для решения существующих проблем.

Опыт реализации проекта позволит участникам методической сети овладеть инновационными технологиями управления многообразием образовательных возможностей для интеграции общего и дополнительного образования.

Результаты инновационной деятельности по теме проекта на момент подачи заявки.

Школа №376 является неоднократным победителем конкурсов разного уровня, сотрудники и обучающиеся ежегодно становятся победителями и призёрами мероприятий районного, регионального, федерального уровня, участвуют в международных конкурсах и соревнованиях. На базе школы проходят семинары и конференции районного и регионального уровней, международные встречи по вопросам образования. Школа №376 уже имеет опыт реализации проектов сетевого взаимодействия с партнёрами внутри района, региона и страны. (Приложение 1).

Школа №376 хорошо оснащена для осуществления урочной и внеурочной деятельности, организации дополнительного образования: в 2016 и 2017 годах Школа №376 занимала 10-13 места в региональном рейтинге ОО по качеству условий ведения образовательной деятельности (https://petersburgedu.ru/institution/rating/index/ year/2016/sort/pointsThird/order/desc), в 2018 году – 4-6 место в Санкт-Петербурге (https://monitoring.rcokoit.ru/wp-content/uploads/2019/01/003-Рейтинг-ОО-по-качеству-условий-ведения-образовательной-деятельности-в-2018.pdf).

Все имеющиеся в школе возможности, элементы образовательного пространства: материальная база, высоко квалифицированный педагогический коллектив, результаты инновационной деятельности, – составляют многообразие возможностей, которым необходимо управлять. В целях систематизации управления многообразием возможностей и интеграции общего и дополнительного образования разработана и реализуется комплексная модель организации единого образовательного пространства «Мотив», завоевавшая признание общественности. (см. Письма поддержки и отзывы). В 2016 году с программой организации единого образовательного пространства «Мотив» Школа №376 стала победителем конкурса образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы. Созданные инновационные продукты (http://376.spb.ru/innovacionnyj-produkt-2016/):

– зачетные книжки ученика, учителя, класса;

– методические разработки образовательных лотов;

– локальные нормативные документы;

– программы дополнительного образования.

[1] Carsten Foertsch. Advantages of coworking spaces over other offices (англ.). Deskmag.com

.

Учебный режим

.

Физическая активность

Физическая активность учащихся в школе организованна при взаимодополняющем сочетании двух направлений: уроков физической культуры и работы спортивных секций во внеурочное время в отделении дополнительного образования детей, вводимых в структуру учебного дня для поддержания высокого уровня работоспособности школьников в течение всего времени обучения. Основная ответственность за выполнение двигательной активности в школе ложится на урок физической культуры.

Уроки физической культуры с 1 по 11 класс проходят 3 раза в неделю, 2 часа в спортивном зале или на улице и 1 час в бассейне (модуль «Плавание»). В 8-9 классах один час физкультуры проходит в виде модуля «Хореографии»,1 час плавания и 1 час физической культуры в зале или на улице. 10-11 класс 2 часа урок физической культуры и 1 час модуль по выбору: «Плавание», «Хореография» и «Общеукрепляющая гимнастика» (ОУГ) для детей с подготовительной группой здоровья или с ограничениями по здоровью.

Работы спортивных секций во внеурочное время в отделении дополнительного образования детей организуется в виде секций по выбору в школьном спортивном клубе «Пересвет». Всего работает 16 секций, это и спортивное плавание, спортивные игры, единоборства и т.д. Для детей с ограничениями по здоровью в бассейне открыта секция «адаптивное плавание». Так же хорошую физическую активность дети получают на занятиях в художественной направленности ОДОД по хореографии. Такая физическая активность приравниваться к физической активности на секциях физкультурной направленности.

В школе предусмотрены и малые формы физической активности, это вводная гимнастика до учебных занятий; физкультминутки и физкультпаузы, физические упражнения на удлиненной перемене (Веселые перемены).

.

Санитарно-гигиеническое обеспечение

Организация и реализация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов ведётся с учетом требований СанПиН — Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Здоровое питание в школе

Наша школьная столовая неоднократно принимала участие в конкурсах регионального и федерального уровней. С информацией об организации питания можно познакомиться на специальной странице.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: