Инфраструктурный объект Бассейн
Отделение дополнительного образования детей (ОДОД)
Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, «динамические уроки», час здоровья)
На уроках физической культуры проводится разминка с использованием упражнений корригирующей гимнастики, на формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия.
В начальной школе проводятся динамические перемены, во время уроков – физкультминутки, физкультурные паузы, гимнастика для глаз.
В школе особое внимание уделяется двигательной активности обучающихся, что является важным условием физкультурно-оздоровительной работы. Физкультурно-оздоровительной работой охвачены все группы здоровья. Физкультминутки, или упражнения проводятся на уроках общеобразовательного цикла. Проводимые физкультминутки на уроках, занятиях, способствуют эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.
Уроки физической культуры (их количество), внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры
В соответствии с учебным планом школы №376 на занятие физической культурой выделяется в 1-4х и 9,11 классах всего 102 часов из них 68 ч. (2 часа в неделю) на овладение основных компонентов программы, на третьем занятии (1 час в неделю) в связи с наличием бассейнов в школе предложен модуль «Плавание» (34 ч). В 5-8 классах всего 105 часов из них 70 ч. (2 часа в неделю) на овладение основных компонентов программы, на третьем занятии (1 час в неделю) в связи с наличием бассейнов в школе предложен модуль «Плавание» (35 ч). Также в связи с наличием материально-технических возможностей для обучения хореографической подготовки в условиях школы, а именно специально оборудованный танцевальный зал с зеркалами и станками, в основной компонент программы включен модуль «Хореография», который введен в урок по физической подготовке (развитие физических качеств).Модули «Плавание» и «Хореография» положительно влияют на функциональные возможности сердечно — сосудистой системы, укрепление дыхательной мускулатуры, увеличение жизненной емкости легких. Плавание также положительно влияет на психическое состояние человека.
На уроках физической культуры используются различные элементы методик и технологий креативной педагогики.
Уроки физической культуры проводятся на свежем воздухе, при хорошей погоде, что позволяет проводить закаливающие мероприятия.
Двигательный режим обучающихся, воспитанников в образовательном учреждении
Обеспечение обязательного двигательного минимума учащихся в учебное время достигается за счёт:
- проведения обязательных уроков физической культуры (в соответствии с учебным планом школы);
- проведения физкультминуток и физкультурных пауз во время учебных занятий;
- организации подвижных перемен для учащихся начальных классов
Во внеучебное время двигательный режим обучающихся обеспечивается:
- на занятиях в школьных кружках и секциях дополнительного образования по физической культуре и спорту;
- в самостоятельной игровой деятельности учащихся на свежем воздухе.
Оздоровительные физкультурные мероприятия, применяемые в ходе внеклассной работы. День здоровья проводится согласно плану работы школы. Спортивные праздники и соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы.
Физическое воспитание в системе дополнительного образования
Физическое воспитание в системе дополнительного образования в школе реализуется через работу спортивных секций на бюджетной основе (атлетическая гимнастика, бадминтон, баскетбол, весёлые дельфины, волейбол, плавание (адаптивное, синхронное, спортивное), самбо, тхэквондо, фитнес, футбол, шахматы) с общим охватом учащихся – 228 человек (50% от общего количества). А также – на платной основе, с общим охватом более 460 учащихся (50% от общего количества).
Результатом работы ОДОД являются призовые места воспитанников в районных, городских и международных спортивных мероприятиях. Пловцы нашей школы неоднократно становились призерами и победителями различных соревнований разного уровня.
Интеграция образовательного процесса по физической культуре в образовательном учреждении с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции)
Приглашение на уроки физической культуры тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования по физической культуре и спорту (ЦФКСиЗ Московского района) для набора учащихся в учебно-тренировочные группы этих учреждений по различным видам спорта.
Спортивные состязания
Учащиеся школы принимают активное участие в спортивных состязаниях различного уровня.Учащиеся школы были неоднократными призерами спортивных состязаний разного уровня.
Мероприятия школьного уровня:
- Спартакиада школы «Пересвет» (ученики,родители,дети)
- Школьные спортивные мероприятия «День Пересвета» («Папа,мама,я-спортивная семья», «Папа,мама,я-плывущая семья»,Товарищеская встреча по баскетболу)
- Школьные этапы Олимпиады,Президентские спортивные состязания, Президентские спортивные игры и т.д.
Районые мероприятия:
- Олимпиада по физической культуре
- Президентские спортивные состязания
- Президентские спортивные игры
- Легкоатлетический кросс и т.д.
Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей (их частота, продолжительность, виды и формы занятий)
Все учащиеся разделены по группам здоровья. В соответствии с этими группами, которые отмечены в электронном журнале в разделе «здоровье», учителя физкультуры дают соответствующую нагрузку. Физкультурно-оздоровительной работой охвачены все группы здоровья.
В ОДОД специально для детей с ОВЗ открыты две группы адаптивного плавания, занятия в которых ведет тренер-специалист (Истомина И.И.). Программа курса предназначена для воспитанников со специальной медицинской группой. Разработка данной программы шла с учётом возрастных особенностей школьников их физического развития на основе группового и индивидуального подхода. Программа создана с целью привлечения детей с ограниченными возможностями к регулярным занятиям физической культурой, укрепления здоровья, содействия гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся; развития жизненно важных двигательных умений и навыков, формирования опыта двигательной деятельности; овладения общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга; воспитания познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях по плаванию, культуры общения в учебной и игровой деятельности.