В российском образовании действует принцип инклюзивности — дети с особыми образовательными потребностями посещают школы наравне со сверстниками (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
При обучении детей с ОВЗ используются адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП). Данные образовательные программы составлены с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ осуществляется в рамках индивидуального учебного плана.
В нашей школе созданы все условия для комфортного пребывания лиц с ОВЗ и инвалидов. Имеется пандус, лифт, имеется специальная разметка и санитарные комнаты.
Для обучения детей с особенными потребностями нужен специально обученный персонал: (Приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115). Сотрудники школы регулярно проходят курсы повышения квалификации, позволяющие проводить инклюзивное образование.
Сотрудники, прошедшие обучение по программам, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ:
№ | ФИО | Наименование подготовки |
1 | Литвиненко Ольга Васильевна | Логопедия. ГОУВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2008 г. |
2 | Федотова Наталья Николаевна | ООО «Институт по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов»
Олигофренопедагог. 2017 г. «Тьютор-педагог, сопровождающий программы индивидуализации образования в условиях реализации ФГОС» Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга, 2021г. |
3 | Бобрицкая Ксения Олеговна | «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» ФГБООУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, 2016.г. |
4 | Ананьева Екатерина Александровна | «Тьютор-педагог, сопровождающий программы индивидуализации образования в условиях реализации ФГОС» Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга, 2021г. |
5 | Бабурина Елена Павловна | «Тьюторское сопровождение индивидуального проекта» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга, 2022г. |
6 | Горохова Юлия Викторовна | «Тьютор-педагог, сопровождающий программы индивидуализации образования в условиях реализации ФГОС» Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга, 2021г. |
7 | Закирова Анастасия Сергеевна | «Тьютор-педагог, сопровождающий программы индивидуализации образования в условиях реализации ФГОС» Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга, 2021г. |
8 | Исаев Игорь Сергеевич | «Тьютор-педагог, сопровождающий программы индивидуализации образования в условиях реализации ФГОС» Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга, 2021г.» |
9 | Капустянская Юлия Сергеевна | «Тьютор-педагог, сопровождающий программы индивидуализации образования в условиях реализации ФГОС» Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга, 2021г.» |
10 | Малышева Елена Вячеславовна | «Организация и содержание работы логопеда-дефектолога в условиях реализации ФГОС ДО» ООО «Инфоурок» 2022г. |
11 | Меркеева Инна Сергеевна | «Тьюторское сопровождение дошкольников согласно ФГОС ДО и прфстандарта «Специалист в области воспитания»» АНО ДПО «Институт современного образования» 2022г. |
12 | Примак Оксана Владимировна | «Психологические особенности детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» 2021г. |
13 | Прокопишина Елена Юрьевна | «Тьютор-педагог, сопровождающий программы индивидуализации образования в условиях реализации ФГОС» Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга, 2021г.» |
14 | Строева Татьяна Юрьевна | «Тьютор-педагог, сопровождающий программы индивидуализации образования в условиях реализации ФГОС» Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга, 2021г.» |
В школе осуществляется психолого-педагогическое сопровождение, которое включает:
— наличие в штатном расписании специалистов (дефектолог, логопед, психолог, социальный педагог);
— проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов;
— разработка индивидуальной программы развития, в том числе коррекционной программы;
— реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с индивидуальной программой развития.
— отслеживание динамики развития ребенка;
— консультации специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи;
— психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).