Директор, учитель русского языка и литературы
Преподаваемая дисциплина: русский язык и литература
Реализуемый уровень образования: среднее общее образование
ОБРАЗОВАНИЕ И ОПЫТ РАБОТЫ
Уровень образования: Высшее
Специальность или направление подготовки: Русский язык и литература
Квалификация: Учитель русского языка и литературы
Профессиональная переподготовка: НОЧУО ДПО»Актион-МЦФЭР», программа переподготовки: Менеджмент общего образования
Ученая степень/звание: —
Категория: Высшая категория по должности учитель
Повышение квалификации:
06.04.2020, Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий, Семинары по организационно-технологическому сопровождению ГИА в 9-11 классах и работе с программным обеспечением ГИА, 16 ч.
Общий стаж: 37 лет на 01.09.2024
Стаж по специальности: 37 лет на 01.09.2024
Публикации:
- Дмитриенко М.А., Дмитриева Д.А., Филиппов Е.А. и др. В сердце Московского района: средняя школа № 376 // Система образования Московского района в лицах и фактах: Сборник статей / СПб.: ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Московского района Санкт-Петербурга, 2019. – 192 с. Стр. 79-85.
- Дмитриенко М.А., Дмитриева Д.А., де-Бур Е.В. и др. Комплекс мероприятий по духовно-нравственному воспитанию детей в общеобразовательной организации (в печати)
- Филиппов Е.А., Дмитриенко М.А., Ларионов В.И. и др. Сервис управления индивидуальными учебными проектами «Проектор» (в печати)
- Дмитриенко М.А., Дмитриева Д.А., Антошкина П.В. и др. Комплексная программа мотивации педагогических работников «Мотив» (в печати)
- Дмитриенко М.А., Солодова Ю.М., Павлова М.И. и др. «Головоломка» (управленческие решения) // Комплексный подход к организации дистанционного обучения: Сборник статей / http://www.emissia.org/
- Филиппов Е.А., Дмитриенко М.А. «Апрельская дистанция» (рефлексия) // Комплексный подход к организации дистанционного обучения: Сборник статей / http://www.emissia.org/
- Дмитриенко М.А., Филиппов Е.А., Павлова М.И. и др. Комплексный подход к организации дистанционного обучения (опыт ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга) // Ресурсы развития: новый взгляд на управление в образовании: Сборник статей / СПб АППО (в печати)
- Пискунова Е.В., Дмитриенко М.А., Филиппов Е.А. Внутрифирменное повышение квалификации в контексте концептуальных идей национальной системы профессионального роста педагогов // Педагогическая наука и практика в условиях цифровизации образования: новые вызовы и решения: Сборник докладов X научно-практической конференции «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени» / (в печати)
- Пискунова Е.В., Филиппов Е.А., Дмитриенко М.А. Внутрифирменное повышение квалификации в контексте концептуальных идей национальной системы профессионального роста педагогов // Педагогическая наука и практика в условиях цифровизации образования: новые вызовы и решения. Сборник докладов Х научно-практической конференции «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени», СПб, 02.06.2020 / Ред. совет: Тряпицына А.П., Писарева С.А., Примчук Н.В. – СПб.: Астерион, 2020. – 286 с. (ISBN 978-5-00045-925-6).
Мария Александровна является руководителем школы с 2013 года. Её труд отмечен наградами и благодарностями федерального и регионального уровней.
Мария Александровна – победитель конкурса на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» в 2017 году, победитель регионального конкурса «Женщина года – 2018» в номинации «Образование», победитель XIV Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в 2019 году.
Школа № 376 работает в режиме развития.
Школа – победитель городского конкурса между государственными образовательными учреждениями, реализующими инновационные образовательные программы в 2016 году, конкурса грантов Министерства просвещения РФ на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании в 2019 году. Школа являлась региональной экспериментальной площадкой по теме «Формирование в образовательном учреждении условий для профессионального развития педагогов, соотнесенных с идеями национальной системы учительского роста (НСУР)» в 2018-2021 годах.
В 2020 году школа победила в городском конкурсе «Лучшие кадровые технологии Санкт-Петербурга 2020» в номинации «Лучшая кадровая технология работы с персоналом в условиях пандемии».
В 2021 году школа победила в конкурсном отборе и стала региональной инновационной площадкой в статусе педагогической лаборатории.
Педагоги школы результативно принимают участие в профессиональных конкурсах Санкт-Петербурга, конкурсах всероссийского и мирового уровней. Ежегодно педагоги школы получают знаки отличия «За гуманизацию школы Санкт‑Петербурга» и премии правительства Санкт-Петербурга. Обучающиеся школы принимают активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников. В 2021 году выпускница школы стала призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по китайскому языку. В течение трёх последних лет среди выпускников школы – стобалльники ЕГЭ. Под непосредственным руководством Марии Александровны ученица школы получила медальон в финале национального чемпионата конкурса WorldSkills Russia Juniors 2021 по компетенции Преподавание в младших классах.