Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №376
Московского района Санкт-Петербурга

ГБОУ средняя школа №376
Московского района
Санкт-Петербурга

Анализ здоровьесозидающей деятельности ОУ

Общая характеристика образовательного учреждения.

Полное наименование: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга (далее ОУ).
Сокращенное наименование: ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга.
Вид образовательного учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.
ОУ существует 8 лет — основано 04 июля 2013 года.
Численность обучающихся, социальный состав:
Дошкольное отделение – 88 человек
Начальная школа — 565 человек
Основная школа – 646 человек
Старшая школа 152 человека
— 307 детей из многодетных семей.
— 11 детей из неполных семей (потеря кормильца)

Кадровый состав:
Дошкольное отделение — 16 педагогических работников
Начальная школа — 17 педагогических работников
Основная и средняя школа – 46 педагогических работников

Из всего числа педагогов:
—  91 человека (84%)- высшее образование;
— 37 человек (34%) — высшая квалификационная категория;
— 38 человек (35%) – первая квалификационная категория;
— средний возраст педагогов — 46 лет.

Методическое обеспечение образовательного процесса

В начальной школе ОУ реализуется программа «Школа России» — это учебнометодический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).  Программа «Школа России» обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.

  1. Наличие системы деятельности образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся

1.1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, результаты практической реализации программы или ее этапа

В ОУ разработана и реализуется Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников «Здоровая среда».

1. Служба здоровья ее состав и нормативные документы, которые определяют ее деятельность

В ОУ создана Служба здоровья ОУ, представленная следующим составом: управленческий аппарат (представители администрации ОУ); медицинская служба; психологическая служба (психологи ОУ); логопеды; социальный педагог.
Сотрудники Службы здоровья осуществляют свою деятельность в соответствии с локальными нормативными актами.
Классные руководители, преподаватели физической культуры, педагоги ОУ содействуют реализации программы.

1.3. Мониторинг здоровья обучающихся его комплексность, основные индикаторы и методика их измерения

Мониторинг ведется по трем основным направлениям: мониторинг здоровья как комплексного феномена; исследование уровня культуры здоровья; мониторинг здоровьесберегающей деятельности ОУ: 

Направления Описание Результаты
Мониторинг здоровья детей как комплексного феномена — анализ медицинской статистики, — психодиагностика, — анализ социального портрета, — опрос формирование картины здоровья, портрета личности, — разработка адресных рекомендаций, составление личностно ориентированной программы, — уточнение траектории дальнейших воспитательных мероприятий — формирование индивидуального маршрута
Мониторинг здоровьесозидающей деятельности — самоанализ — анкетирование;   — выявленные основные проблемы ОУ, — сформулированные целевые направления

В ОУ проводится комплексная диагностика, спектр выделенных параметров которой основывается на холистическом подходе к понятию здоровья (в единстве соматического, психологического, социального и духовного аспектов).

1.4. Организационное, методическое, педагогическое сопровождение работы ОУ.

Сопровождение деятельности ОУ представлено следующими основными направлениями:
— функционирует комплексная Служба здоровья, разработаны и внедрены целевые программы и проекты, реализуется работа творческих групп;
— создан и регулярно пополняется банк методических материалов и разработок.
Разработана и внедрена система методических кейсов, представляющая собой набор практикоориентированных методических материалов, склассифицированных по определенным адресатам и направлениям деятельности: педагоги ОУ, родительская общественность (с выделением возрастных групп детей), администрация ОУ.
Разработаны кейсы по следующим направлениям:
— воспитание культуры здоровья,
— психологическое здоровье,
— здоровый урок,
— двигательная активность,
— правильное питание, здоровая среда и др.
Каждый кейс имеет инвариантную (обязательную для всех адресатов) и вариативную (по выделенным выше подгруппам лиц) часть; кейсы согласуются с Программой здоровьесозидающей деятельности ОУ (в целом), а также с основными подпрограммами (в частности).

2. Здоровьесозидающий характер образовательного процесса  

2.1. Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области

сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников

Можно выделить следующие основные компоненты подготовки педагогов к ведению

деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников.

Направление Описание
Ценностная ориентация В ГБОУ прогимназия №698 действует программа по ценностной ориентации педагогов на соблюдение основ ЗОЖ и ведение деятельности по воспитанию культуры здоровье у участников образовательного процесса
Система повышения квалификации в области здоровья Повышение квалификации в области здоровья представлено посещением сотрудниками ОУ курсов, семинаров и иных образовательных мероприятий СПбАППО,  ИМЦ Московского района.
В ОУ построена система внутреннего повышения квалификации, в рамках которой педагоги проходят обучение по тематике здоровья на базе ОУ.

2.2. Отсутствие учебных перегрузок обучающихся, воспитанников

Расписание составлено с учетом требований СанПиНа.

2.3. Отсутствие психологических перегрузок, психологическая безопасность обучающихся

Направления укрепления психологического здоровья учащихся  ОУ

Направление Мероприятия
Организационно- методические условия   Построение системы работы психологической службы: — Ведутся адаптационные занятия:  «Путь к успеху», «Лидерство»; «Единство»; «Личность». Тренинговые занятия:  «Мы- команда»; «Как научить детей сотрудничать»; «Развитие коммуникативных навыков в условиях конфликта»; «Профилактика склонности к суицидальному поведению». Кейсы: «Развитие толератности»; «Телефон доверия»; «Секреты общения» — Обеспечение преемственности посредством построения единого комплекса «Детский сад — начальная школа»,  —  Повышение степени психологической адаптации детей в переходные периоды — работа сенсорной комнаты — бассейн — соляная пещера — Рубрика в радиопередачах о ЗОЖ
Проведение общешкольных психологических мероприятий Проведение регулярной комплексной психодиагностики: — психологического состояния учащихся, педагогов и родителей  — по запросу педагогов и/ или родителей, — разработка и внедрение методов экспресс-диагностики на уроке, адаптированных психологом для педагогической общественности Проведение системы психологических тренингов: — профилактической направленности для учащихся, — коррекционной направленности: как индивидуальных, так и на уровне конкретной группы со схожими нарушениями в психологической адаптации Проведение системы мероприятий для педагогов и родителей  просветительского характера (семинаров, собраний, консультаций и т.д.) Проведение тематических дней, согласно расписанию мероприятий и праздников
Внедрение психологических технологий в практику образовательного процесса — Внедрение системы интегрированных уроков: — работа педагога-предметника совместно с психологом, — применение элементов арт-терапии в рамках сотрудничества предметников с преподавателями ИЗО и музыки — Внедрение системы мероприятий в рамках общеобразовательных уроков: — обучение педагогов методам игровой экспресс-диагностики психологического состояния на уроке, укрепление социально-психологического климата в классе

2.4. Использование здоровьесберегающие и здоровьесозидающих технологий в образовательном процессе

Педагоги реализуют следующие здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития: корригирующая гимнастика, комплексы упражнений на развитие мелкой моторики, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, минуты музыки, стретчинг (как часть физкультурного занятия), ритмопластика (как часть музыкального занятия),  арттерапия (изо-деятельность; психолог) и другие.
Школа строит свою учебную работу на основе предметного преподавании учебных дисциплин. Педагоги используют в своей работе программы, позволяющие осуществить принцип развивающего обучения, принцип критического мышления, индивидуальный подход, творческое развитие воспитанников.
В практике образовательного процесса применяются следующие группы технологий:
— исследовательская (проблемно-поисковая) — модель «обучение через открытие»,
— коммуникативная (дискуссионная),
— имитационного моделирования (игровая),
— психологическая (самоопределенческая),
— деятельностная,
— проектная деятельность,
— технология организации занятий, направленных на организацию детского опыта (детских открытий).
Педагоги-предметники работают во взаимодействии друг с другом, рассматривая урок не как статичную форму занятия, а как развивающуюся, творческую организацию взаимодействия учителя и ученика. В арсенале педагогов присутствуют такие формы организации урока как: интегрированный урок, бинарный урок, урок — путешествие, творческие мастерские, театрализованный урок.
В ОУ понятие «технология образовательного процесса» рассматривается как совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, приемов обучения, воспитательных средства.
Наряду с традиционными формами обучения практикуется отдельные формы лекционно-семинарской системы: консультации; практические работы; собеседования.
Безусловный приоритет принадлежит методам объяснительно-иллюстративным и поисковым.

2.5. Психологический климат в коллективах обучающихся

В ОУ построена система поддержки благоприятного внутришкольного климата, при котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, что достигается, в том числе, за счет реализации следующих задач:
— сплочение ученического сообщества через включение каждого учащегося в систему внеклассных мероприятий в соответствии с ежегодным Планом воспитательной работы;
— совершенствование внеурочной деятельности учащихся, усиление работы по представлению индивидуальных способностей детей через участие в выставках, фестивалях, конкурсах детского творчества;
— создание системы деятельности педагогического коллектива для выявления, развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развития одаренности.
Для изучения и формирования социально-психологического климата в классе используются:
— изучение индивидуальных особенностей детей;
— определение уровня сплоченности класса и его психологической атмосферы;
— применение игр, направленных на сплочение коллектива;
— определение причин конфликтов в классе и применение социально-психологических способов их конструктивного разрешения;
— развитие коммуникативных навыков;
— определение влияния личности педагогов и классного руководителя, их педагогических стилей на взаимодействие со школьниками;
— социально-психологическая коррекция взаимоотношений в коллективе (проведение социально-психологических тренингов и психологических консультаций).

2.6. Применение психолого-педагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке

В ОУ действует система работы, как на уровне Психологической службы (тренинги, беседы, методы и т.д.), так и на уровне классных руководителей (коллективное творческое дело, совместные мероприятия, классные часы, беседы и т.п.).

2.7. Стиль педагогического общения педагога с обучающимися

В ОУ обеспечен благоприятный для здоровья стиль взаимодействия педагога, что подтверждается не только состоянием здоровья и комфортности учащихся, но также прямым анкетированием.
Психологической службой ведется регулярная работа как с учащимися, так и с педагогами, что позволяет обеспечить благополучие участников образовательного процесса.

2.8. Степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся

Каждый учитель, работающий с детьми, информирован о состоянии здоровья конкретных учеников посредством участия в работе психолого-педагогического консилиума и совместных методических объединений. Эта информация используется при построении индивидуального маршрута обучающегося

3. Формирование здоровьесозидающего образовательного пространства 

3.1.Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения

В ОУ разработана система анализа классных помещений по следующим направлениям

Направление Описание
Экспертная оценка Осуществляется ежегодный прием помещений представителями Роспотребнадзора
Самоанализ кабинетов педагогами Педагогами школы проводится регулярный анализ своих кабинетов (с точки зрения здоровьесозидающей функции)
Опросы, проекты Проводятся регулярные опросы участников образовательного процесса с целью выявления пожеланий и идей улучшений помещений ОУ.
В 2021 году по проекту учащейся оформлено лестничное пространство 4 этажа школы

Кроме того, деятельность по соблюдению норм ведет врач в ОУ. Данные мероприятия позволяют обеспечить здоровьесозидающий характер оформления кабинетов.
Техническое оснащение: все учебные кабинеты школы оснащены современным интерактивным оборудованием. Рабочее место учителя оборудовано:
компьютером и принтером. В распоряжении педагогов и учащихся каждого класса проектор и маркерная доска с интерактивной приставкой.
Информационное пространство библиотеки оборудовано рабочими местами для учащихся. Новые технические возможности  изменили организацию внеклассных мероприятий: оформление праздников; использование презентаций; коллективный просмотр фильмов; интерактивные викторины и конкурсы.

3.2 Использование растений в оформлении рекреаций, холлов

На территории школы проводятся мероприятия по озеленению. Ежегодно учащиеся готовят индивидуальные образовательные проекты по влиянию растений на организм человека, что помогает в оформлении холлов и рекреаций ОУ. Ежегодно между классами проводится конкурс по оформлению клумб.

3.3 Вариативные формы использования школьной мебели

В ОУ применяется система расстановки парт, легко мобильных для организации различных видов работы детей на уроке: групповой, парной, индивидуальной. Таким образом, парты позволяют оперативно организовать их расстановку не только индивидуально, но и буквой «П», по кругу, группой и т.д.

3.4 Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима

Коридоры ОУ оборудованы как для активного отдыха, так и для релаксации. Имеется опыт проведения флешмобов и физкультминуток на больших переменах.  Кроме того, учащиеся школы имеют постоянный свободный доступ во все кабинеты ОУ, в том числе спортивные залы, за исключением периода пандемии когда за каждым классом закреплен отдельный кабинет и участок коридора.

3.5 Мониторинг температуры, освещенности и влажности воздуха в течение учебного года

В ОУ мониторинг состояния кабинетов (в том числе, температурного режима,
соблюдения графиков проветриваний, влажности и освещенности) ведется на нескольких
уровнях:

  • экспертами со стороны Роспотребнадзора (при приеме ОУ к учебному году),
  • самоанализ своих кабинетов со стороны педагогов.

Комплекс данных мероприятий позволяет обеспечить объективные данные о состоянии
внутри-школьной среды и оптимизировать его исходя из требований СанПин и целей
здоровьесозидания.

3.6. Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели

Что бы не допустить перегрузок ежедневных учебных комплектов принадлежности для уроков физической культуры, предметов ИЗО, музыки, технологии хранятся в классе.

3.7  Использование сенсорной комнаты

Занятия в сенсорной комнате направлены на развитие навыков саморегуляции, общения и релаксации, дети обучаются не только соблюдать правила и границы, но и чувствовать, узнавать себя, справляться со своими эмоциями.

3.8 Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви

Требования к сменной обуви определены положением «О школьной форме».

4. Деятельность по повышению уровня культуры здоровья как компонента общей культуры участников образовательного процесса.

4.1.Формирование культуры здоровья обучающихся на всех этапах обучения

В ОУ разработана и реализуется комплексная программа воспитания культуры здоровья у участников образовательного процесса, представляющая собой систему мероприятий на следующих основных уровнях:
— на уровне ОУ (общешкольные мероприятия),
—  на уровне класса (планы педагогов по ЗОЖ),
— на уровне индивидуума (ученика, родителя, педагога).
Деятельность по воспитанию культуры здоровья представлена на основных этапах образовательного процесса.

4.2. Проведение массовых мероприятий

В школе проводится спектр мероприятий в соответствии с планом работы на текущий учебный год, за исключением периода пандемии, когда проведение массовых мероприятий запрещено.

4.3. Оформление образовательного пространства наглядной агитацией по вопросам формирования здорового образа жизни детей и подростков

Система наглядной агитации в ОУ основывается на индивидуальном подходе к личности ребенка. В классных кабинетах, столовой, медицинском блоке расположены стенды, на которых представлены плакаты, буклеты и комиксы по тематике ЗОЖ. На сайте школы имеется красочная информация по данной тематике для учащихся, их родителей и педагогов. В библиотеке организуются выставки книг о здоровом образе жизни.

4.4.Проведение радиоэфиров

Ежедневно на большой перемене работает школьное радио. В радиоэфир включена рубрика о здоровом образе жизни

4.5. Совместные детско-родительские мероприятия

Работа с родителями ведется комплексно и по различным направлениям: совместные конференции, прогулки, трудовая и творческая деятельность, направленная на укрепление семейных связей и развитие здорового образа жизни. В школе традиционно провидятся ряд мероприятий, в которых участвуют семьи учащихся: игра для семейных команд «День Александра Пересвета», детско-родительский дискуссионный клуб, «Новогодний марафон», «Масленица», классные «огоньки» «Марафон победы», «Фестиваль науки и творчества», «День Реконструкции», «Последний звонок» и т.д

5. Деятельность по сопровождению обучающихся, ослабленных наиболее распространенными болезнями детей и подростков  

5.1. Выявление групп обучающихся соматического и социального риска, разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению

В ОУ осуществляет работу психолого-педагогические консилиумы, целью которых является выработка скорректированных планов действий всех педагогов, оценивающих профессиональную деятельность в данном классе (группе) на основе коллективного анализа. Данная педагогическая технология позволяет объективно оценить уровень интеллектуального, психофизического, эмоционального и социального развития личности воспитанника, построить его индивидуальный маршрут, исключив возможность попадания в группу риска.

5.2. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду детей, не имеющих нарушений в развитии

Проблемы со здоровьем детей-инвалидов не препятствуют им полноценно участвовать в жизни ОУ. Педагоги осуществляют свою деятельность с этими детьми с учётом рекомендаций Службы здоровья.

5.3 Разработка и реализация для обучающихся, воспитанников соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов.

В случае необходимости данный маршрут разрабатывается в ходе работы психологопедагогического консилиума.

5.4 Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в том числе профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней

Данная работа проводится в рамках реализации программы здоровьесозидающей деятельности — подпрограмма  «Воспитание культуры здоровья у участников образовательного процесса» курс «Полезные привычки»

5.5 Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение

Данная работа проводится в рамках реализации программы здоровьесозидающей деятельности — подпрограмма  «Психологическое здоровье».
Специалисты психологической службы используют в своей работе индивидуальные и групповые формы работы.

6. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания.

6.1. Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательной организации

Медицинская служба ОУ представлена:

 — Врач.

— врач бассейна.

— медицинская сестра — массажист.

6.2. Материально-техническое оснащение медицинского кабинета

Медицинский кабинет ОУ оснащен современным физиотерапевтическим оборудованием, аппаратами для измерения физиологических параметров воспитанников, соляная пещера.

6.3. Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов

Организация и реализация данной работы в ОУ ведётся с учетом требований санитарных норм и правил.

6.4. Мероприятия по профилактике заболеваний оздоровлению обучающихся;

Организация и реализация данной работы ведётся в соответствии с Планом оздоровительных мероприятий  

6.5. Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся

Обязательный медицинский осмотр воспитанников проводится перед началом учебного года. Профилактические осмотры проходят после каждых каникул, после болезни, во время эпидемий, карантинов и в других случаях.

6.6. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся

Ученики школы получают информацию по данному направлению в рамках учебного предмета «Окружающий мир», уроки биологии и ОБЖ, а так же на классных часах и внеурочной деятельности.

7. Организация рационального питания

7.1. Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Учащимся предоставляется горячее, сбалансированное питание.

7.2. Количество обучающихся, воспитанников, получающих горячее питание

Горячим питанием охвачено 100% детей.

7.3. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания

Документация ведется в соответствии с установленными требованиями, имеются журналы ежедневной закладки продуктов, ведется бракеражный журнал готовой и сырой продукции. Медицинские книжки персонала пищеблока соответствуют требованиям нормативных документов. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Инвентарь промаркирован, исправен. Пищеблоки оборудованы всем необходимым технологическим оборудованием. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях. На информационных стендах ежедневно вывешивается меню.

7.4. Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей

В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Ежедневно в меню включены овощи в свежем, вареном и тушеном виде. Дети получают кисломолочные продукты. В рацион питания включены все основные группы продуктов — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей. Для контроля за осуществлением питания обучающихся со стороны школы приказом по учреждению назначается ответственный за организацию питания, сформировывается бракеражная комиссия. Вопросы организации питания заслушиваются на совещаниях.

7.5. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым ингредиентам

Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанный справочник блюд для детского питания, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

8. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся

8.1. Применение физических упражнений в образовательном процессе

В ОУ построена следующая система интеграции элементов физической активности в практику образовательного процесса. Педагоги ОУ проводят комплексные разминки: физкультминутки на уроках, эмоциональные (психологическое) разминки, упражнения для глаз, элементы дыхательной гимнастики и др., Таким образом, уроки сопровождаются физкультминутками, применяются ответы стоя (под контролем психологического состояния детей, что позволяет избежать возникновения психологического дискомфорта и стресса), командная работа, интерактивные технологии (ролевые игры и др.), пальчиковая гимнастика, подвижные психологические игры-разминки.

8.2. Уроки физической культуры

В ОУ введен третий час урока физической культуры — бассейн. Третий урок физкультуры обеспечивает реализацию вариативной части оздоровительной программы.

8.3. Двигательный режим обучающихся, воспитанников в образовательном учреждении

Спортивный зал и спортивная площадка, которая находится на территории школы, в учебное время используется для проведения уроков физкультуры. Во второй половине дня на спортивной площадке проходят спортивные мероприятия, ведется работа спортивных секций. Наряду с обеспечением двигательной активности участников образовательного процесса в ОУ, построена система мотивации к физической культуре. Данная деятельность направлена на формирование потребности в движении, моды на физическую активность и знаний в области правильного выполнения физических упражнений.

8.4. Спортивные состязания

В ОУ сформирована система спортивных событий, в том числе, в рамках интегрированных мероприятий: спортивно-музыкальные праздники, конкурсы, соревнования, походы, экскурсии и т.д.

9. Результативность деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья обучающихся

9.1. Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива

Уровень культуры здоровья педагогического коллектива определяется мониторингом Службы здоровья. В целом, можно отметить следующие изменения:
— количество прошедших внутришкольное или внешнее обучение по тематике ЗОЖ: стало 100%,
— ценностное отношение:анкетирование показало, что 36% педагогов пересмотрели свое отношение к тематике ЗОЖ,

9.2.Психоэмоциональное состояние обучающихся, воспитанников в образовательном

процессе (уровень психоэмоционального напряжения, учебной мотивации и т.п.)

Показатели психодиагностики Психологической службы ОУ выявили следующие тенденции:
— снижение уровня тревожности,
— повышение учебной мотивации,
— снижение усталости,
— повышение показателей удовлетворенности.

9.4.Сформированность культуры здоровья у обучающихся, воспитанников,

готовность к здоровому образу жизни

Посредством комплексной работы по воспитанию культуры здоровья учащиеся отмечают высокую степень мотивации на ЗОЖ, что подтверждается:
— анализом динамики заболеваемости,
— результатами проективных методик и опросов,
— степенью и результативностью участия учеников в мероприятиях.

9.5.Динамика поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся

Психологическая служба ОУ отмечает сохранение положительной тенденции в социальной паспортизации учреждения

9.6.Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся, воспитанников деятельностью образовательного учреждения

В школе регулярно проводится мониторинг уровня удовлетворенности как проводимыми мероприятиями, так и деятельностью ОУ в целом.

Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ:

Программа «Здоровье» по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства и поддержанию здоровья учащихся;

План работы по охране жизни и здоровья учащихся;

План профилактики асоциального поведения;

План профилактических мероприятий, направленных на уменьшение риска вовлечения обучающихся в употреблении наркотиков или других одурманивающих средств;

План работы по профилактике травматизма учащихся.

Педагогами школы разрабатываются уроки, занятия с учетом здоровьесберегающей направленности.

Сетевое взаимодействие с другими ОУ:

ГБОУ ЦПМСС Московского района Санкт-Петербурга (совместная деятельность по формированию условий для оптимального развития и обучения школьников, по выявлению детей, имеющих трудности в социальной адаптации, по организации коррекционно-развивающей и профилактической работы с детьми);

ГБОУ ЦДЮТТ Московского района (организация мероприятий по профилактике ДДТТ);

ГБОУ Пулковец (мероприятия по безопасности в интернете)

СПбАППО (повышение квалификации педагогов);

ИМЦ Московского района (повышение квалификации педагогов, методическая поддержка);

Профессиональные лицеи Санкт-Петербурга проводят для наших учащихся Дни открытых дверей.

ГБУЗ ДГП 35 ДПО 47 (социальный кабинет для оказания помощи детям и родителям, находящимся в сложнной жизненной ситуации, выступления на родительских собраниях с просветительскими лекциями)

ГБУ ДО ЦППМСП Московского района (психологические занятия в классных коллективах нашей школы по ЗОЖ, безопасности в интернете, профилактике ПАФ)

Межведомственное сотрудничество:

ГБОУ ЦПМСС Московского района Санкт-Петербурга;

ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Московского района» (оказание социальной помощи и социальных услуг семьям с несовершеннолетними детьми, Проведение комплексных мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, организация отдыха, досуга детей и подростков, организация мероприятий просветительской направленности);

отделом Профилактики правонарушений среди несовершеннолетних Московского района Санкт-Петербурга (профилактическая работа с несовершеннолетними и родителями, выявление неблагополучных семей)

СПБ ГУЗ Детское поликлиническое отделение №35, 47 (медицинское обслуживание)

Домом молодежи «Пулковец».

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» (наставничество, проведение тематических семинаров и лекций, предоставление информационных раздаточных материалов по санитарно-просветительской работе, посещение музея организованными группами детей).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: