Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №376
Московского района Санкт-Петербурга

ГБОУ средняя школа №376
Московского района
Санкт-Петербурга

Добрый день, участники опроса «Задай вопрос директору»!

 

Спасибо за активность, за то, что вопросы были из разных областей. Постараюсь ничего не упустить. А если все-таки я что-то упущу, прошу обратить мое внимание на это. Ваши вопросы я распечатала, они не ставили меня в тупик, но как сказала однажды моя мудрая учительница: «Любая бумага должна полежать». Да, согласна. А директор школы, в которой вырастала моя учительская судьба, часто пела песню на слова Евгения Евтушенко «Не спеши!»:

Ты спеши, когда обидят вдруг,

Ты спеши, когда мне нужен друг.

Не спеши, когда весь мир в тиши.
Не спеши, не спеши!

Можно систематизировать вопросы и разделить их на четыре блока.

Предлагаю прочитать эти вопросы еще раз.

Первый блок

Общие вопросы о настоящем и будущем школы (9 вопросов)

Второй блок

Школьная одежда

(4 вопроса)

Третий блок

Школьная столовая

(5 вопросов)

Четвертый блок

Личные вопросы

(5 вопросов)

1. В нашей школе есть девиз: «Если быть, то быть первым», почему именно он? Разве результат и место в рейтинге важнее самого процесса слаженной командной работы?

2.Какой педагогический состав будет в первом классе на будущий год?

3. Что Вам больше всего нравится в работе в школе?

4. Будет ли школа бороться за звание лицея или гимназии?

5. В старших классах учат два иностранных языка. Но, по существующей статистике, большая часть выпускников не осваивает даже один иностранный язык на элементарном разговорном уровне. Может лучше больше внимания уделить одному языку, чем распыляться на два?

6. Какой самый забавный случай был с учениками школы во время учебного процесса?

7. Как там моя любимая школа?

8. Как дела? Как школа? (Давненько там не был)

9. В связи с чем происходит такая постоянная смена коллектива учителей? Почему они уходят?

1. Почему в положении о школьной форме присутствуют подобные пункты:

Запрещаются экстравагантные стрижки и прически, окрашивание волос в яркие неестественные оттенки. Цвет волос должен быть натуральным.
Запрещено ношение пирсинга.
Запрещается
— декоративный маникюр
—декоративный маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы);

— вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов.
Ну серьезно, даже прокуратура говорит, что эти пункты — незаконны. Как вы можете это объяснить?

2. Почему в школе обязательно носить школьную форму и возможна ли свободная форма?

3. Не планируете ли Вы ввести «джинсовую пятницу»?

4. Почему учителя ругают учеников за бледные розовые кофты, на которых есть эмблема?

 

 

 

1. Какое Ваше любимое блюдо в школьной столовой?

2. Как вам школьные сосиски в тесте?

3. Кстати, почему так дорого?

4. И когда можно будет родителям прийти в столовую без ограничения времени, чтобы посмотреть, чем кормят наших детей? А то, получается, показуха, а не то, что на самом деле?

5. Почему завтраки (бесплатные) стали совсем невкусными? Вы, как директор, не замечаете, что дети их не едят, совсем? Холодные и невкусные!

 

 

1. Как вы относитесь к социальной сети TikTok?

2. Каждый ученик боится вызова к директору, а чего боитесь Вы?

3. Чувствуете ли Вы бесконечный долг или благодарность перед всеми теми людьми, которые помогли построить Вашу жизнь так, чтобы Вы ни в чём не нуждались и были искренне счастливы?

4. Как Вы пришли к тому, что хотите работать с детьми?

5. Если бы Вы не были директором школы, то в какой сфере деятельности Вы бы себя видели?

 

 

 

ОТВЕТЫ НА ПЕРВЫЙ БЛОК ВОПРОСОВ

На первый вопрос

Для успешной работы школы однозначно необходима команда единомышленников, вдохновленная общей идеей. Именно поэтому, начиная свой путь, мы выбрали символику и точно определились с идеей. Всадник Александр Пересвет – подвижник и защитник на фоне трех окружностей, символизирующих единство учителей, учеников и их родителей; прошлого, настоящего и будущего. Мы отчетливо понимали: для мотивации к учению должна быть вера в учителя, в школу. Как этого добиться? Лишь мощная воспитательная работа, системная и отлаженная, сможет создать фундамент-веру. Веру детей в школу. Желание приобретать знания ради того, чтобы жить, твердо осознавать свой путь. За восемь лет школе удалась создать команду, создать общую программу, занять твердые позиции среди образовательных учреждений района и города.

Недавно в сети Интернет я вступила в группу активно читающей молодежи, собирающей интересные и глубоки мысли из книг. Вот мой небольшой пост-ответ ученице: «Мои дорогие ученики. Бесконечно счастлива: я встретила в группе ВК тех, кто мыслит, черпает в КНИГЕ, как в источнике, силу. Я уверена, благодаря вдумчивому чтению вы поймёте, что Жизнь, в которую вы вошли, как в океан, многогранна и непроста. С удовольствием осмысливаю слова, выбранные вами из произведений! Маша из «Ярмарки тщеславия» остановила нас на следующем: «Всегда быть правым, всегда идти напролом, ни в чем не сомневаясь, — именно с помощью этих качеств тупость управляет миром. «А я давно о уже выбрала своим девизом слова Валерия Чкалова: «Если быть — быть лучшим!» Созвучны мысли Теккерея и Каверина? И да, и конечно же, нет! Машенька, ты умница, ты меня подтолкнула к сравнению и выводам! Вдохновляйтесь, открывайте, погружайтесь в глубины сознания, вочеловечивайтесь, дерзайте, мои дорогие ученики. Я верю в вашу юношескую силу! Я знаю, что через 20-30 лет дети будут понимать Пушкина и Гоголя.

На второй вопрос

В будущих первых классах работа новичков не планируется.

На третий вопрос

Больше всего я люблю работать с учениками. Люблю вдохновлять и стоять у доски. Уверена, что любого ребенка можно зажечь. Всегда знала о том, что урок – это соработничество, сотрудничество, открытие. Обожаю наши читательские встречи. В этом году по пятницам в 16.00 в литературное кафе приходят ребята в основном из 8а. Мы обсуждаем прочитанное. Произведения выбираем вместе, или я предлагаю, или ребята. Так, недавно мы обсудили повесть-притчу Анны Гавальда «35 кило надежды», ее к прочтению предложил Иван Комаров. Я люблю детские глаза: в них столько доверия, столько надежды, столько «любви-учительницы». Мои ученики меня поймут, да и многие коллеги тоже.

На четвертый вопрос

В программе развития нашей школы нет идеи бороться за статус лицея или гимназии. 376 школа для всех и для каждого. Мы серьезно работаем над индивидуализацией образовательного процесса, над ранней профориентацией.

На пятый вопрос

Второй язык не является обязательным по нашему учебному плану. Его могут выбрать все желающие. Но реализация права выбора обязывает старательно работать, что не у всех получается.

На шестой вопрос

Наверное, самая забавная история связана с тем, как выпускники второго года работы школы помогали Наталии Ивановне переносить мебель с этажа на этаж, а потом по камерам видеонаблюдения мы увидели, что шкаф с третьего этажа на второй просто самостоятельно катился по лестнице. Все от души смеялись! Правда, хорошо, что никто не получил травму!

На седьмой и восьмой вопросы

Друзья, наша школа по-прежнему адмиральским крейсером движется в океане образования Санкт-Петербурга. Открывайте сайт, заходите в социальные сети нашей школы. Не забывайте нас. Мы нуждаемся в вашей поддержке.

На девятый вопрос отвечу отрывком из моего открытого письма, с которым я обратилась к коллективу в августе 2020 года.

«…Мы пережили трудную весну 20 года. Это время стало испытанием для всех: для администрации, учителей, родителей, учеников. Но мы справились и открыли для себя многое. Учителя, школы по-разному проходили путь дистанционки. Кто-то, рассчитывая на то, что наступила полная анархия, решил, что можно работать так, как он сам для себя определил. Например, скачаю ролик, дам домашку… Мы, 376 школа, стали работать командой, единой и слаженной. В те наши дни вспоминалась одна из трагедий Второй мировой войны. А именно, судьба великого педагога Януша Корчака и его воспитанников из детского дома. В Польшу пришли гитлеровцы, они отправили детский дом Корчака в печи Освенцима. А ему сказали: вы известный человек, вы свободны. Но он пошел с детьми в газовую камеру. Не смог их бросить. Дистант вскрыл проблемы и нашей школы: равнодушие и безответственность некоторых педагогов. В обычной жизни школы им удавалось растворить эти качества на семнадцати тысячах квадратных метров. И вот парадокс: цифра этих педагогов сразу же выявила. Бесконечный Интернет не случайно назван сетью. Эти ракушки, не золотые рыбки, пустые раковины без жемчужин в ловушке. И они побежали в другие школы, где можно будет свое равнодушие опять спрятать на какое-то время и растворить в тысячах квадратных метров. А те, кто остался продолжал следовать девизу трех У: укрупняли, упрощали, управляли. Спасибо вам, мои дорогие соработники. В основе нашего успеха – любовь и желание, а не страх.

Создавая будущее, предлагаю в новом учебном году помнить, что сегодня мы пришли с вами в школу с другими учениками и учителями. Нас изменила весна 20 года, внесшая столько перемен. За это время мы многому научились, поняли, что без современных знаний и умений возвращаться в классы нельзя. В образовании произошел прорыв, все осознали, во-первых, что без грамотно используемой цифры уже не обойтись, а во-вторых, что воспитательная деятельность образовательной организации, как в хорошие советские времена, должна занять ведущее место в школе. Два эти постулата обязательно приведут школу к достойному месту по качеству образования».

Школа стремительно разрастается, сюда мечтают попасть многие. Потребность превышает возможности учреждения. Не все в учительском корпусе марафонцы. Мы очень стараемся зажечь искру, но не всякий огонёк становится маяком.

 

 

ОТВЕТЫ НА ВТОРОЙ БЛОК ВОПРОСОВ

  1. Почему в положении о школьной форме присутствуют подобные пункты: «Запрещаются экстравагантные стрижки и прически, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки, цвет волос должен быть натуральным. Запрещено ношение пирсинга. Запрещается: декоративный маникюр; декоративный маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы); вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов.» Ну серьезно, даже прокуратура говорит, что эти пункты — незаконны. Как вы можете это объяснить?
  2. Почему в школе обязательно носить школьную форму и возможна ли свободная форма?
  3. Не планируете ли Вы ввести «джинсовую пятницу»?
  4. Почему учителя ругают учеников за бледные розовые кофты, на которые надета эмблема?

Все эти вопросы объединяет общее: они связаны с действующим в школе в соответствии с Уставом «Положением о школьной одежде и внешнем виде обучающихся». Прямые ответы на вышеуказанные вопросы есть в этом положении. Положение было изменено 28 августа 2018 года по инициативе Большого совета Пересвета, по согласованию с родителями, решением собрания работников школы – именно такой порядок по Закону об образовании в РФ определяет легитимность данного нормативно-правового акта. Если есть предложения по внесению изменений в это положение, необходимо выйти с соответствующей инициативой для обсуждения в том же порядке.

 

 

ОТВЕТЫ НА ТРЕТИЙ БЛОК ВОПРОСОВ

  1. Какое Ваше любимое блюдо в школьной столовой?

Я в разное время пробовала все блюда, которые готовили повара нашей столовой и горжусь таким широким и качественным выбором. Лично мне очень нравятся омлет, творожная запеканка и тушеная капуста.

  1. Как вам школьные сосиски в тесте? 3. Кстати, почему так дорого?

Я не ем мучное, но знаю, что сосиски в тесте – самое популярное изделие в буфете. Стоимость блюд, которая указана в прейскуранте, рассчитывает бухгалтер-калькулятор столовой в соответствии с требованиями законодательства. Но даже не вдаваясь в подробности, просто зайдя в универсам, вы увидите широкий диапазон цен на сосиски: от 5 до 150 рублей за 1 штуку. Для школьного питания подходят не все сосиски, а только соответствующие определённым требованиям – ГОСТам. В стоимости изделия «Сосиска в тесте» стоимость сосиски, как сырья, составляет примерно половину стоимости, остальное – стоимость муки, масла, электроэнергии, воды, водоотведения, включена зарплата повара, уборщицы, буфетчицы и другие расходы.

  1. И когда можно будет родителям прийти в столовую, без ограничения времени, чтобы посмотреть, чем кормят наших детей? А то, получается, показуха, а не то, что на самом деле?

К сожалению, в условиях действующих запретительных мер мы не можем разрешить проход родителей в школу без предварительной записи. В третью среду каждого месяца мы ждём родителей в нашей столовой. Для того, чтобы вас пропустили, необходимо заранее, не позже, чем за день, предупредить Аракелян Галину Фёдоровну или другого сотрудника столовой по телефону 620-9222 добавочный 1213.

  1. Почему завтраки (бесплатные) стали совсем не вкусными? Вы, как, директор, не замечаете, что дети их не едят, совсем? Холодные и невкусные!

Мне, как директору, очень обидно, что такая полезная и вкусная еда, как в нашей столовой, не пользуется у детей популярностью. Для меня удивительно, что некоторые дети не едят на завтрак омлет, творожную запеканку, говяжий язык – деликатес из моей юности, нежнейший омлет, но с удовольствием сметают макароны с сосисками. Мы с коллегами считаем, что проблема в низкой культуре питания и мы работаем над этой проблемой, проводя специальные мероприятия, создав кружок кулинарии. Когда в сентябре родители в специальной группе по питанию обратили наше внимание на то, что есть ребята, которым приготовленная еда кажется холодной, мы поставили в зале духовку для разогрева, а также поставили задачу официантам – разогревать еду по первой просьбе. Но в связи с отсутствием потребности в этом, духовку убрали.

Рабочая группа школы по питанию благодарит всех родителей, которые направляют ценные советы и обращают наше внимание на существующие проблемы, делают конструктивные замечания. Благодаря этой совместной с родителями работе нам удалось добиться значительных успехов, подтверждённых высоким признанием на уровне города и даже международного! Приглашаем всех небезразличных в группу Телеграмм «Организация питания в 376 школе» https://t.me/joinchat/Tr83vaW9A8QqN0Nd, вступайте в школьный родительский Совет по питанию https://forms.gle/5LfvEkXQRVfJo9V18.

 

 

ОТВЕТЫ НА ЛИЧНЫЕ ВОПРОСЫ (ЧЕТВЁРТЫЙ БЛОК)

На первый вопрос

К любым социальным сетям я отношусь однозначно: грамотное использование новаций приводит к высоким образовательным результатам.

На второй вопрос

Думаю, не каждый ученик боится вызова в кабинет директора. Я не боюсь вызова к учредителю, понимаю, что именно я отвечаю за все, что происходит в школе. Боюсь предательства. Но даже в самой сложной ситуации не отступлюсь от главной идеи развития нашего учреждения: мы создали школу равных возможностей для каждого ученика. Здесь любой может найти свой путь, апробировать будущий выбор.

Мечтаю создать команду преемников. Вижу молодежь, которая, встав из-за ученической парты нашей школы, вернется сюда в новом статусе, станет продолжать идеи нашего учреждения.

 

На третий вопрос

Я уверена в том, что в школе должны работать счастливые и энергичные люди, люди с глубоким нравственным стержнем. Небезразличные к детской судьбе. Встающие на защиту ребенка сразу, не откладывая на завтра, ведь промедление, а теперь мы это точно знаем, может дорого стоить. Меня потрясают слова некоторых учителей об учениках, классах: «Я их ненавижу!». Можно не понимать их, может что-то не получаться. Но разве можно идти на работу и ненавидеть тех, кого ты учишь?

Я чувствую бесконечную благодарность своим учителям, семье, всем, кто стоял у истоков выбора моего пути. Я ответственна перед теми, кто вдохновил меня стать учителем.

 

На четвертый и пятый вопросы

Я пришла в школу не случайно. Всегда была в детской и юношеской среде лидером, могла повести за собой, зажечь. Была секретарем школьной комсомольской организации, командиром отряда в лагере пионерского и комсомольского актива «Зеркальный», секретарем курса в институте. Я человек с активной жизненной позицией. Не могу стоять в стороне. С детства было важно, чтобы добро побеждало. Моими героями были Павка Корчагин, ребята-молодогвардейцы. А в семье и по маминой, и по папиной линиям были учителя русского языка и литературы, математики. Однажды маме моя первая учительница Никитенко Наталия Васильевна сказала: «У Машеньки большое будущее, она умело ведет ребят за собой!» Мечтая быть певицей, я все-таки выбрала педагогический институт. Ни разу не засомневалась в правильности выбора, правда чуть-чуть лукавлю. Еще проходя учебу на факультете русского языка и литературы, думала и о профессии медика. Но врачом в нашей семье стала моя младшая сестра.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: