Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №376
Московского района Санкт-Петербурга

ГБОУ средняя школа №376
Московского района
Санкт-Петербурга

Информация о модульном обучении в 11 классах

ГРАФИК ВВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ В 11 КЛАССАХ

11А 11Б 11В
Дата Предмет Дата Предмет Дата Предмет
22.01.18-06.02.18 География 22.01.18-06.02.18 Химия 22.01.18-14.03.18 История
07.02.18-14.03.18 Физика 07.02.18-26.02.18 География 19.03.18-07.05.18 Физика
19.03.18-10.04.18 Химия 27.02.18-10.04.18 Обществознание 08.05.18-22.05.18 География
11.04.18-07.05.18 МХК 11.04.18-07.05.18 Биология    
08.05.18-22.05.18 Биология 08.05.18-22.05.18 Информатика и ИКТ    

ПОЛОЖЕНИЕ

о модульном обучении учащихся

ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга

 

  1. Общие положения
    • Положение о модульном обучении учащихся Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 376 Московского района Санкт-Петербурга (далее – школа) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказом директора № 148 от 14.11.2017 и предназначено для оказания существенного влияния на повышение качества образовательного процесса, воспитания личности в условиях современного мира, способного успешно пройти процесс социализации в условиях рыночной экономики и производственных отношений.
    • Модульное обучение – способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации. Модульное обучение способствует развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность.
    • Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки – модули, содержание и объем которых могут варьировать в зависимости от дидактических целей.
    • Модульное обучение в школе устанавливается в целях:
  • сохранения физических и психологических ресурсов здоровья учащихся с целью рационального и эффективного их использования;
  • обеспечения благоприятных условий для качественного роста положительной динамики работоспособности;
  • уменьшения степени негативного воздействия учебных нагрузок на здоровье обучающихся;
  • четкой организации труда учителей и обучающихся для наиболее оптимального режима работы, позволяющего оптимизировать учебную нагрузку на обучающихся, снизить утомляемость, повысить динамику их работоспособности;
  • улучшения психоэмоционального состояния обучающихся;
  • осуществления непрерывного и ритмичного изучения материала в течение определенного времени и усиления контроля за глубиной и качеством его усвоения, эффективного формирования ключевых компетентностей обучающихся;
  • выработки у обучающихся навыков систематической самостоятельной работы, воспитания чувства ответственности за качество собственной подготовки;
  • сохранения высокой мотивации обучающихся на получение знаний к окончанию учебного года.

 

2.Организация учебного процесса

2.1. Модульное обучение организовано в старших классах (не ранее 8-го) и по различным предметам в соответствии с приказом директора школы. Приоритетными предметами для модульного обучения считаются те, которые не являются профильными предметами, определяются решением педагогического совета.

2.2. Учителя школы, работающие по модульному обучению, обязаны заранее ознакомить обучающихся с графиком учебного процесса, информировать их об объеме модулей, о домашних заданиях и формах проведения промежуточной и итоговой аттестации.

2.3. Обучающиеся обязаны предварительно (до начала модульного обучения) ознакомиться с объемом домашних заданий по предмету и формах проведения итоговой аттестации.

2.4. Классные руководители обучающихся обязаны ознакомить родителей (законных представителей) обучающихся с особенностями и режимом занятий по модульному обучению.

2.5. Единицей измерения длительности учебного процесса является модуль.
Длительность модуля может составлять до полугодия ( в зависимости от количества часов учебного предмета в соответствии с учебным планом школы).

2.6. Введение нового учебного расписания учебных занятий не влечет изменений и дополнительных затрат бюджета школы.

  1. Методическое обеспечение учебного процесса

3.1. Примерная структура модуля учебной дисциплины:

№ п/п Процесс обучения Количество часов
1 Наименование модуля  
2 Теоретические занятия  
3 Практические занятия  
4 Контрольные работы и/или лабораторные работы  
5 Проектная, исследовательская деятельность  
  Результаты обучения Оценка, баллы
1 Теоретические вопросы (устные предметы)  
2 Надпредметные компетентности (тесты, срезы)  

 

3.2. Количество часов по каждому виду деятельности обучающегося определяется учителем.

3.3. Педагог может свободно выбирать методы и цели обучения, работать по своим оригинальным методам и организационным схемам.

3.4. Каждый модуль обеспечивается необходимыми дидактическими и методическими материалами, перечнем основных понятий, навыков и умений, которые необходимо усвоить в ходе обучения. Модуль снабжается списком рекомендуемой литературы.

  1. Система контроля и оценки результатов обучения

4.1. Основными видами поэтапного контроля результатов обучения являются оценка и мониторинг: текущий, промежуточный и итоговый.

4.2. Каждому педагогу с учетом специфики преподаваемых дисциплин необходимо по каждому виду поэтапного контроля:

  • выбрать формы контроля;
  • разработать необходимые методические материалы для обеспечения контроля обучающихся (перечень тем, вопросов, перечень тестов, вопросов и задач, списки рекомендуемой литературы);
  • определить порядок проведения контроля, выбрать критерии оценки теоретического и практического разделов дисциплины.

4.3. Текущие виды мониторинга могут проводиться в виде тестов, контрольных и лабораторных работ, других письменных заданий, позволяющих установить уровень знаний обучающегося, стабильность выполнения им учебного плана, его активности.

4.4. Оценивание работы учащихся в рамках модуля производится на основе системы зачетных единиц (приложение 1).

4.5. Обучающиеся, пропустившие учебные занятия по уважительным причинам, ликвидируют академическую задолженность в соответствии с положением о пропусках.

4.6. Обучающиеся, не усвоившие учебный материал модуля за период обучения, ликвидируют задолженность в течение 2-х недель.

4.7. Итоговый контроль проводится по завершению каждого модуля.

4.8. Итоговая оценка обучающихся за учебный модуль выставляется на основании текущих оценок, оценок за самостоятельные, контрольные, лабораторные работы, тесты и итоговой работы.

4.9. Аттестация обучающихся осуществляется по итогам годовой оценки.

 

  1. Порядок применения и изменения Положения

5.1. Положение начинает действовать с начала введения модуля, согласно приказу директора.

5.2. Рекомендации Положения обязательны для педагогического коллектива школы.

5.3. Изменения и дополнения в Положение могут быть внесены на основании решения педагогического советы.

 

Приложение 1

Система зачетных единиц

Зачетная единица — мера трудоемкости учебной работы

На каждом модульном уроке (паре) необходимо набрать нужное количество зачетных единиц для получения оценки:

«3» — от 15 до 21 зачетных единиц

«4» — от 22 до 27 зачетных единиц

«5» — от 28 до 30 зачетных единиц

Модуль по каждому предмету содержит в себе:

  • Первый Входной контроль – тест, содержащий 8 закрытых заданий + одно задание с развернутым ответом.

Первый Входной контроль оценивается по традиционной системе. Оценка ставится отдельной графой, при этом «2» или «3» можно поставить, как не учитываемую.

1’) Недельный Входной контроль – работа, проверяющая большое домашнее задание. Проводится по понедельникам.

Недельный Входной контроль оценивается от 0 до 30 зачетных единиц, после чего переводится в оценку. Оценка ставится отдельной графой.

  • Выходной контроль – работа, основанная на материале сегодняшнего урока и/или знаниях, полученных на предыдущих занятиях. Выполняется строго индивидуально без использования дополнительных источников информации. Проводится в конце каждого модульного урока.

Максимальное количество зачетных единиц за выходной контроль = 15.

  • Домашнее задание (малое) с понедельника на вторник и со вторника на среду учащиеся выполняют по желанию. В случае выполнения зачетные единицы за домашнее задание прибавляются к сумме за предыдущую пару, после чего оценка корректируется (при необходимости).

Малое Домашнее задание может принести от 0 до 5 баллов в счет урока, с которого оно было задано.

3’) Домашнее задание (большое) со среды на понедельник задается обязательно, но его объем не превышает норм домашних заданий.

Большое домашнее задание дополнительными баллами не оценивается. Оно проверяется в понедельник во время входного контроля, и оценивается дополнительной оценкой.

В случае отсутствия на уроке необходимо выполнить все задания, кроме выходного контроля. Выходной контроль выполняется в присутствии учителя, после чего выставляется оценка за пару.

Выходной контроль проводится в конце каждого модульного урока, и приносит учащемуся до 15 зачетных единиц.

Все остальные этапы урока и их содержание варьируются в зависимости от предмета, количество зачетных единиц за различные формы работы на занятиях по разным предметам начисляется в соответствии с таблицей:

 

Форма работы/Содержание Макс. количество зачётных единиц
Биология
1 Письменная работа (например, работа с текстом учебника на выявление ключевых понятий) 5
2 Устная работа на уроке в обозначенных учителем рамках задач урока 5
3 Выполнение творческого задания (преобразование материала источника в другой вид информации) 5
  Итого 15
4 Выходной контроль 15
5 Входной контроль (каждый понедельник) 30 (отдельная оценка)
6 Домашнее задание 5
География
1 Географическое положение региона (страны) и природные ресурсы:

А) состав территории (столица государства)

Б) оценка географического положения

В) характеристика природных ресурсов

3

 

1

1

1

2 Характеристика населения:

А) численность и национальный состав

Б) плотность размещения

В) урбанизация и религиозный состав

3

1

1

1

3 Характеристика промышленности 1
4 Характеристика сельского хозяйства:

А) земледелие

Б) животноводство

 

1

1

5 Характеристика регионов 1
6 Контурная карта:

А) состав территории

Б) рельеф

В) полезные ископаемые

Г) промышленность

Д) границы регионов

 

1

1

1

1

1

  Итого 15
7 Выходной контроль 15
8 Домашнее задание 5
9 Входной тест (каждый понедельник) 30 (отдельная оценка)
10 Номенклатура стран региона (каждый понедельник)

 

30 (отдельная оценка)

1 ошибка – 26

2 ошибки – 24

3 ошибки – 20

4 ошибки – 16

5 ошибок — 14

История
1 Письменная работа (например, работа с текстом учебника на выявление ключевых понятий) 5
2 Устная работа на уроке в обозначенных учителем рамках задач урока 5
3 Выполнение творческого задания (преобразование материала источника в другой вид информации) 5
  Итого 15
4 Выходной контроль 15
5 Входной контроль (каждый понедельник) 30 (отдельная оценка)
6 Домашнее задание 5
МХК
1 Работа с текстом учебника на выявление ключевых понятий. 2
2 Анализ лирического произведения по плану.

Анализ произведения архитектуры по плану.

Анализ произведения живописи по плану.

Анализ произведения скульптуры по плану.

Анализ музыкального произведения по плану.

3
3 Как написать рецензия на театральный спектакль (оперу, балет, кинофильм) 4
4 Практическая работа

Подготовка и проведение экскурсии

3
5 Практическая работа

Подготовка проекта или реферата по заданной теме

3
  Итого 15
6 Выходной контроль 15
7 Входной контроль (каждый понедельник) 30 (отдельная оценка)
8 Домашнее задание (эссе) 5
Обществознание
1 Работа с текстом учебника на выявление ключевых понятий. 2
2 Анализ схем и таблиц. 3
3 Анализ источников. 4
4 Составление плана доклада по определенной теме. 3
5 Задание-задача. 3
  Итого 15
6 Выходной контроль 15
7 Входной контроль (каждый понедельник) 30 (отдельная оценка)
8 Домашнее задание (эссе) 5
Физика
1 Тестовые задания из учебника с пояснением 1 (за каждое задание)
2 Работа с текстом учебника на вывод ключевых понятий 5 (за каждый параграф)
3 Фронтальный опрос (устная активность) 5
4 Задача (базовый уровень сложности) 5
5 Задача (средний уровень сложности) 10
6 Задача (высокий уровень сложности) 15
  На разных уроках будут предложены различные типы заданий, но на любом занятии возможно получить одинаковое максимальное количество баллов.

Итого

 

 

15

7 Выходной контроль 15
8 Входной контроль (каждый понедельник) 30 (отдельная оценка)
9 Лабораторная работа 30 (отдельная оценка)
10 Домашнее задание 5
Химия
1 Работа с текстом учебника на выявление ключевых понятий 5
2 Уравнение реакции 1
3 Устный ответ на вопрос 3

Каждая фактическая ошибка – минус 1 балл.

4 Реакция ионного обмена в 3-х формах 3

Каждая фактическая ошибка – минус 1 балл.

5 Окислительно-восстановительная реакция 3

Каждая фактическая ошибка – минус 1 балл.

6 Задача 5

Каждая фактическая ошибка – минус 1 балл.

  На разных уроках будут предложены различные типы заданий, но на любом занятии возможно получить одинаковое максимальное количество баллов.

Итого

 

 

15

7 Выходной контроль 15

Каждая фактическая ошибка – минус 1 балл.

8 Входной контроль (каждый понедельник) 30 (отдельная оценка)

Каждая фактическая ошибка – минус 1 балл.

9 Лабораторная работа 30 (отдельная оценка)

Каждая фактическая ошибка – минус 1 балл.

10 Домашнее задание 5

Каждая фактическая ошибка – минус 1 балл.

Положение о модульном обучении учащихся

График введения учебных модулей В 11 классах

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: