26 марта 2024 года в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума, наша школа стала площадкой для проведения инновационного семинара, посвященного теме «Практики персонифицированного обучения в общеобразовательной школе».
Участие в работе семинара приняли 220 педагогов, преимущественно из Российской Федерации, среди которых значительное количество представителей из различных городов, включая Санкт-Петербург, Москву, Канаш, Томск, Торжок, Якутск, Сыктывкар, Тосно, Солнечный, Серпухов, Майкоп, Пермь, Норильск, Сосновый Бор и Печоры, а также двое участников из республики Беларусь – представители городов Гомель и Борисов.
Семинар был открыт приветственным словом директора школы № 376, Марии Александровны Дмитриенко, а также докладом научного руководителя площадки, доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой педагогики школы РГПУ им. А.И.Герцена Елены Витальевны Пискуновой.
Школа представила научно-методические разработки региональной инновационной площадки под названием «Воспитательный потенциал персонифицированного обучения». Тематика докладов охватывала следующие аспекты:
— Индивидуализация и персонификация обучения с упоминанием рисков такого подхода;
— Практики персонифицированного обучения, включая индивидуальный образовательный маршрут, представленный Е.А. Филипповым, а также комплексную программу организации персонифицированного обучения «Мотив» , представленную заместителем директора по воспитательной работе Д.А. Дмитриевой;
— Рассмотрены образовательные события как средство обеспечения персонификации обучения.
Кроме того, были представлены итоги и аналитика работы инновационной площадки в докладе А.И. Клиницкого «Персонифицированное обучение как средство повышения педагогических компетенций школьников».
Мероприятие завершилось интерактивной экскурсией по школе, где участники знакомились с различными образовательными локациями, такими как Литературное кафе, каминный холл, сенсорная комната, пространство «Профессионалы» и другие.
Выражаем благодарность всем участникам за их вклад в успешное проведение семинара, за обмен мнениями и эмоциями в рефлексивном пуле, а также обучающимся психолого-педагогических классов за помощь в организации данного мероприятия.