Что посмотреть на каникулах? Петухов В.В., к.п.н, доцент МГУ – курс лекций по общей психологии Что почитать на каникулах? О чем подумать? Предлагаем вам подумать, обсудить и подготовить статью, эссе или заметку в школьные СМИ на одну из тем: Образовательное право Объявление: Всех обучающихся психолого-педагогического класса приглашаем к участию в олимпиаде РГПУ им А.И. Герцена «Первый успех». Регистрация доступна по ссылке: https://olymp.herzen.spb.ru/
Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю. (И. Гёте)
1. «Можно ли человеку ДАТЬ образование?»
2. Учитель XIX и XXI веков – сходства и различия
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. (А.С. Макаренко) Герой номера – Антон Семёнович Макаренко (1888-1939) Выдающиеся достижения в области воспитания и перевоспитания молодёжи (как из числа бывших беспризорников, так и из семей), подготовки к её дальнейшей успешной социализации, выдвинули А. С. Макаренко в число известных деятелей русской и мировой культуры и педагогики. Основные произведения: . Воспитать человека, чтобы он был счастливым, — можно! Монолог выдающегося педагога Антона Макаренко, обращенный прежде всего к родителям. Что посмотреть на каникулах? Что почитать на каникулах? Хуснутдинова М.Р. – Риски инклюзивного образования Клиницкий А.И. – Что такое «Общество потребления» и причем здесь школа? Ковылин В.С. – Теоретические основы изучения феномена прокрастинации Казакова Т.А. – Макаренко о воспитании
О чем подумать? Предлагаем вам подумать, обсудить и подготовить статью, эссе или заметку в школьные СМИ на одну из тем: . Образовательное право Познакомьтесь со ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» – «Устав образовательной организации» и образцом Устава по ссылке http://nevarono.spb.ru/otdel-obrazovaniya/akkreditatsiya-litsenzirovanie-i-attestatsiya/73-akkreditatsiya-obrazovatelnykh-uchrezhdenij/62-akkreditatsiya-obrazovatelnykh-uchrezhdenij.html Изучите устав своей школы. Какие сходства и различия Вы выявили?
Добродетель взращивается посредством дел, но не посредством болтовни (Я.А. Коменский) Герой номера – Ян Амос Коменский (1592 — 1670). Чешский педагог-гуманист, основоположник дидактики как центрального элемента педагогической науки, систематизировал классно-урочную систему реализации учебно-воспитательного процесса. «Ньютон педагогики». . Что посмотреть на каникулах? . Что почитать на каникулах? . О чем подумать? Предлагаем вам подумать, обсудить и подготовить статью, эссе или заметку в школьные СМИ на одну из тем: Образовательное право Согласно закону «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012, каждая школа вправе самостоятельно устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения. А что по этому поводу говорят локальные акты вашей школы? Может, вы готовы поделиться своими идеями по данному вопросу?
Основное произведение — «Великая дидактика»
Большой летний выпуск // герои номера – К.Д. Ушинский и И.Ф. Гербарт «Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием и односторонностью» К.Д. Ушинский Константин Дмитриевич Ушинский (1823-1871) – педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России. «Обучение должно служить пробуждению интереса. Обучение преходяще, но интерес должен длиться всю жизнь» И.Ф. Гербарт Иоганн Фридрих Гербарт (1776-1841) – немецкий философ, один из основателей научной педагогики Биографии: Константин Ушинский – «Изменившие мир..,» Что посмотреть на каникулах? А.Г. Асмолов – Психология личности. Курс лекций Что почитать на каникулах? Лимонцева Г.В. – Психологические основы лени в трудах К. Д. Ушинского О чем подумать? «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи его ловить рыбу, и он будет сыт до конца жизни» Подумайте, как эту мораль можно интерпретировать в контексте педагогической практики? Из истории образовательного права Предлагаем Вам познакомиться с законодательством об образовании брежневской эпохи. Перед Вами Закон РСФСР «О народном образовании» от 2 августа 1974 г. Педагогический кроссворд
Иоганн Гербарт – Жизнь и педагогическая деятельность
Н.Ф. Барложецкая – Педагогическая психология. Курс лекций
Ш.А. Амонашвили – «Как любить детей?». Авторский семинар
Соловейчик С.Л. – Заветные мысли Ушинского
Аверьянова Л.Н. – К. Д. Ушинский и современная педагогика
Помелов В.Б. – Д. Д. Семенов — друг и последователь К. Д. Ушинского
Гербарт И.Ф. – Психология
Котова С.А. — Особенности личностных характеристик и смысложизненных ориентаций педагогов с разным стажем работы
Хубиева З.Ю. – Способности в психолого-педагогической науке
Взгляните, какой закон определял образование полстолетия назад.
«Каждое дело – с пользой, иначе – зачем? Каждое дело – людям, иначе – зачем? Каждое дело – творчески, иначе – зачем?» Герой номера – Игорь Петрович Иванов (1923 – 1992) – Академик Российской академии образования, один из основоположников педагогики сотрудничества, создатель концепции «Коллективных творческих дел». Биография: С.А. Коваль — Игорь Петрович Иванов – Педагог и Человек в контексте Российской истории ХХ века Что посмотреть на каникулах? Что почитать на каникулах? Классика педагогики: Игорь Петрович Иванов – Энциклопедия коллективных творческих дел (фрагмент) О чем подумать? Подумайте, в чем могут скрываться различия между «педагогическим мероприятием» и «образовательным событием»? Педагогический кроссворд (разработано совместно со школой № 544) Тема кроссворда «Педагогика как наука» По горизонтали По вертикали
«Дидактический принцип сознательности – ключевой принцип обучения» Герой номера – Шолом Израилевич Ганелин (1894 – 1974) – Доктор педагогических наук, профессор ЛГПИ (ныне – РГПУ) им А.И. Герцена, член-корреспондент Академии педагогических наук РСФСР, выдающийся историк педагогики и образования. Биография: Педагогические имена РГПУ им. А.И.Герцена — Ш.И.Ганелин Что посмотреть на каникулах? История педагогики: курс мини-лекций Что почитать на каникулах? О чем подумать? В XX столетии наша страна пережила несколько революций – в 1905 г., две в 1917 г., в 1991 г. Как это могло было отразиться на содержании и формах отечественного образования? Интервью Обучающиеся ПППК школы № 376 задали несколько вопросов заведующей кафедрой истории педагогики и образования РГПУ им. А.И. Герцена, доктору педагогических наук, профессору, Н.М. Федоровой. Педагогический кроссворд (разработано совместно со школой № 544) Кроссворд на тему «История педагогики» По горизонтали По вертикали Объявления, разное Вторая Педагогическая спартакиада, организованная РГПУ им. А.И. Герцена и сетевым сообществом школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Учитель начинается в школе», в Год педагога и наставника прошла на площадке школы № 376 Московского района. В альбоме «II Педагогическая спартакиада» собраны фотографии, отражающие атмосферу педагогического события.
«Ребёнок любим и верит прежде, чем начинает мыслить и действовать» Герой номера – Иоганн Генрих Песталоцци (1746 – 1827) швейцарский педагог, один из основоположников дидактики начального обучения, яркий представитель гуманистической социальной педагогики. Биография: Из истории педагогики: Иоганн Генрих Песталоцци Что посмотреть на каникулах? Что почитать на каникулах? О чем подумать? Многие великие педагоги (напр., К.Д. Ушинский) выступали резко против т.н. «зубрежки», другие же (напр. И.Г. Песталоцци), напротив, подчеркивали, что без первичной «зубрежки» невозможно развить понимание, что базовое знание есть должно выполнять роль фундаментальной аксиомы, поверх которого накладывается понимание и умение. А каково ваше мнение? Предлагаем вам устроить дебаты в своем педагогическом классе. Педагогический кроссворд (разработано совместно со школой № 544) По горизонтали 2. Педагогика, разрабатывающая проблемы внешкольного воспитания, влияния социума на формирование и развитие личности, семейная педагогика; педагогика трудовых коллективов; перевоспитания По вертикали 1.Процесс целенаправленного, планомерного и организованного воздействия на сознание и поведение человека с целью выработки у него мировоззрения, поведения, качеств личности Объявления, разное Ежегодно на весенних каникулах в Петербурге проходит крупнейшее образовательное событие – Петербургский международный образовательный форум (ПМОФ), на котором ведущие образовательные организации делятся своим уникальным опытом! Вы тоже можете зарегистрироваться и стать участником одной из площадок. На многих возможно онлайн-участие. Не упустите! Сайт форума — https://www.eduforum.spb.ru/
7. Общий способ получения опережающей информации об изучаемом объекте или процессе это
10. Выдающийся советский педагог-новатор, автор книги «100 советов учителю»
12. Способ усвоения традиций общества, механизм сознательного или бессознательного воспроизведения учениками опыта учителя, в частности, манер, действий, поведения и др.
15. Наука, исследующая закономерности и особенности организации образования в различных странах мира
20. Это присуще стилю семейного воспитания, при котором родители не устанавливают для детей никаких ограничений
23. Его наличие служит первопричиной, толчком самовоспитания
2.Приём самопознания, когда человек постоянно оценивает себя, свои возможности
3.Какой метод чаще всего используется в психологии труд
4.Воспроизведение воспитанниками определённых внешних черт и образцов поведения воспитателя
5.Как по-другому называют авторитарный стиль
6.Какую образовательную модель характеризует следующая цепочка (единый колледж – технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей – университет – магистратура – аспирантура);
8.Упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы
9.Механизм социализации, которому характерно принятие решения под влиянием большинства членов группы
11.Состояние, которое развивается при длительном повторе нагрузки средней и малой интенсивности
13.Процесс становления человека, как социального существа под воздействием определенных факторов: социальных, экономических, психологических, идеологических, воспитания и др.
14.Движущие силы процесса воспитания
16.Какая функция в деятельности педагога является главной?
17.Как называется стиль семейного воспитания, который характеризуется властностью родителей (чаще отца)
18.Процесс и результат социального развития человека
19.Принцип, который является одним из основных положений Я.А. Коменского
21.Одна из отраслей специальной педагогики по вопросам воспитания и образования глухонемых и глухих детей и взрослых
22.Форма физического воспитания во всех учебных заведениях
24.Результат обучения, это объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый;
«Детей учит то, что их окружает» Герой номера – Мария Монтессори (1870 – 1952) итальянский педагог, врач. Разработала уникальную систему специальной развивающей среды, в которой ребенок сможет и захочет проявлять свои индивидуальные способности. Биография: Биография Марии Монтессори (интернациональная Монтессори-школа) Что посмотреть на каникулах? Что почитать на каникулах? О чем подумать? Часто высказываются тезисы, что не только образовательная среда (памятники истории и культуры, медиа-пространство, окружающие люди и другие обстоятельства) воспитывает личность, но и сама личность, спустя какое-то время, формирует запрос на новую образовательную среду. Подумай, какой может стать образовательная среда в середине XXI века? Что этому способствует? Педагогический кроссворд По горизонтали: По вертикали:
Кроссворд на тему «Педагогика Монтессори»
(Разработан педагогическими классами Школы № 376 под руководством учителей истории Д.Д. Шумской и Л.С. Лукьяновой)
1. Норма деятельности, выражающая процесс преобразования предмета деятельности в продукт, а также способы и средства преобразования.
4. Обращение назад, отражение; анализ собственных действий и состояний.
7. По методике Монтессори, группы, где старшие и младшие дети развиваются вместе. Дети постарше углубляют свои знания в процессе обучения младших, развивают лидерские качества и показывают ролевую модель.
11. Создатель компании Майкрософт, обучающийся по методике Монтессори.
12. Теория, принятая в качестве образца решения исследовательских задач.
13. Природное свойство ребенка от рождения до шести лет спонтанно воспринимать, фиксировать, запоминать впечатления (сигналы, информацию) извне с помощью всех органов чувств и преобразовывать их в свой личный опыт по приспособлению к окружающей среде и формированию своей личности.
14. Согласования деятельности по достижению совместных целей и результатов, по решению значимой проблемы или задачи.
16. Естественный процесс развития, отмеченный любовью к делу, концентрацией, самодисциплиной и радостью исполнения. Доктор Монтессори полагала, что этот процесс характеризует человеческое существо в любом возрасте.
19. Система предметов, упорядоченных в соответствии с их физическими свойствами — такими как цвет, форма, масса, состояние поверхности, вес, температура, текстура и др. – это … материалы.
20. Специалист в области организации образования и самообразования, оказывающий поддержку обучающимся в самообразовании и развитии собственной компетентности, организатор групповой и индивидуальной работы с обучающимися.
2. Важнейший период в человеческом развитии, когда ребёнок готов биологически к приобретению специфических навыков и способностей – таких, как использование языка или чувство порядка, – и потому особенно восприимчив к стимулам, которые способствуют развитию этих навыков.
3. Способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путем от общих положений к частным выводам.
5. Процесс порождения в сознании человека новых целей как одно из проявлений его мышления; соответствующие образы-представления могут быть также транслированы другому субъекту и приняты им как цель собственной деятельности.
6. Форма организации поведения и деятельности человека в условных ситуациях, посредством которой воссоздается и усваивается общественный опыт, фиксированный в социально закрепленных способах действий и поступках людей, в предметах культуры, науки и производства.
8. Совокупность методов обучения чему-нибудь, практического выполнения чего-нибудь, а также наука о методах обучения.
9. Переход к образованию по выбору обучаемых, законных представителей, предполагающий возможность обучения по видоизмененным программам при сохранении основы, предусматриваемой государством.
10. Материал, активирующий познавательную деятельность школьника, побуждающий его вовлечься в учебный процесс, воспринимать информацию, думать на заданную тему.
15. Процесс появления у человека психофизиологических и психических новообразований, приобретения индивидуального опыта в повторяющихся ситуациях поведения и деятельности. Может быть целенаправленным, специально организованным в процессах обучения, и непроизвольным, стихийным.
17. Название педагогической системы, по имени создательницы, предполагающая педагогическое воспитание и образование детей до 12 лет, основана на идеях свободного воспитания и находится в русле гуманистической педагогики.
18. Переход на более высокую ступень абстракции путём выявления общих признаков.